18 Июль 2020, 10:23
В середине июля текущего года в районные отделы полиции Управления МВД России по г. Нижнему Новгороду поступили несколько заявлений от местных жителей по факту совершения в отношении них мошеннических действий. Заявители пояснили полицейским, что им звонили сотрудники банка, которые в ходе разговора убеждали их в необходимости блокировки подозрительных операций, которые могут произойти с банковской картой, во избежание списания денежных средств. Для этого нижегородцам нужно было перевести наличные денежные средства на безопасный счёт по номеру телефона, продиктованного незнакомцами. После проведения транзакций деньги со счетов жертв обмана полностью списывались. Общая сумма материального ущерба, причинённого гражданам, составила 987 340 рублей.
Потеряв бдительность при телефонном общении с незнакомцем, 55-летняя медсестра районной поликлиники сообщила данные своей банковской карты незнакомцу по телефону и лишилась 78 000 рублей.
45-летняя сотрудница государственного учреждения перечислила на счета мошенников 33 000 рублей.
Крупной суммы в результате переговоров с мошенниками лишился 41-летний безработный местный житель. Звонившие предложили потерпевшему в целях безопасности перевести деньги на резервный счет. Местный житель отправился к ближайшему банкомату и перевел 552 540 рублей на указанные злоумышленниками номера телефонов.
Поддавшись на уговоры злоумышленников, 66-летний пенсионер снял в банкомате 173 000 рублей и перевел на указанный мошенником счет.
Подобным образом лишился своих сбережений в размере 14 800 рублей и 54-летний слесарь, проживающий в Нижегородском районе.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 158 УК РФ (кража), частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Расследование продолжается.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел: 268-30-28