Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Жительница Канавинского района лишилась крупной суммы денег, поверив лжесотруднику банка

15 Апрель 2021, 08:52

В начале апреля текущего года в отдел полиции Канавинского района Управления МВД России по Нижнему Новгороду обратилась 84-летняя пенсионерка с заявлением о хищении сбережений с её расчетного счета. Потерпевшая пояснила, что ей позвонил неизвестный и представился специалистом службы безопасности банка. В ходе разговора абонент сообщил женщине, что на ее имя неизвестные в данный момент оформляют кредитную карту.
Мошенник убедил заявительницу, что для отмены финансовой операции ей необходимо сообщить ему все данные банковской карты и секретный код на обороте, а затем перевести все сбережения на указанный звонившим счёт. Заявительница сообщила мошеннику свои конфиденциальные данные, а также секретный уникальный код из телефонного сообщения злоумышленнику, после чего у нее произошло списание 36 987 рублей 46 копеек со счёта.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкции данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Сотрудниками полиции проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей и местонахождения злоумышленников.
В целях профилактики мошенничества Управление МВД России по Нижнему Новгороду напоминает:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02 (102 с мобильного телефона).

Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-30-28