Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Руководство городского Управления МВД России разъясняет правила приема, учета и регистрации заявлений граждан в ОВД

19 Октябрь 2016, 01:17

Укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности относятся к приоритетному направлению деятельности правоохранительных органов внутренних дел, а соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях являются определяющим критерием оценки оперативно-служебной деятельности.
На вопрос, что такое «учетно-регистрационная дисциплина», и как она организована в повседневной работе сотрудников полиции ответил начальник Штаба Управления МВД России по Нижнему Новгороду полковник внутренней службы Краснов Александр Федорович.
- Как Вы можете описать основной принцип работы полицейского ведомства с гражданами?
- В подразделения Управления МВД России по Нижнему Новгороду вправе обратиться любой человек, независимо от того, является ли он гражданином Российской Федерации либо другого государства, или вообще не имеет гражданства, любым способом и в любое время. Кроме того заявление вы можете подать любому сотруднику полиции – от постового полицейского, осуществляющего пешее патрулирование на улице, до начальника отдела полиции. Ваше заявление будет зарегистрировано.
- В основном граждане обращаются в полицию, когда кто-то нарушил закон. Каким способом можно подать заявление?
- Да, как правило, граждане обращаются в полицию с заявлениями о совершенных в отношении них неправомерных действиях, желая привлечь виновных лиц к уголовной либо административной ответственности. Сделать это можно в любой удобной форме: письменно по почте или передав сообщение нарочно, устно по телефону или с помощью факсимильной связи, в дежурной части или на личном приеме у начальника Управления МВД России но Нижнему Новгороду, а также рассказав о нарушениях своих прав любому полицейскому на улице.
- Расскажите поподробнее о процедуре рассмотрения обращений граждан. Как они регистрируются?
- При обращении в дежурную часть, приемную отдела, к участковому уполномоченному полиции, дознавателю, следователю или любому другому сотруднику полиции с устным заявлением о преступлении оформляется протокол. Сотрудник полиции выдает гражданину талон-уведомление с индивидуальным регистрационным номером по книге учета сообщений о происшествиях, в котором указаны дата, служебный телефон, фамилия офицера, принявшего заявление. Поступившие по почте обращения, содержащие признаки преступления или административного правонарушения, регистрируются в книге учета сообщений о происшествиях, после чего данному заявлению либо сообщению присваивается индивидуальный порядковый номер. При этом полицейский в обязательном порядке разъясняет заявителю ответственность за заведомо ложный донос. Гражданин обязан личной подписью удостоверить соответствующую заметку в протоколе или заявлении.
- Как проходит процедура рассмотрения заявления?
- В течение 3-х дней или, если требуется выяснение дополнительных обстоятельств, в течение 10-ти суток ваше заявление будет рассмотрено. По нему будет принято решение, о котором Вас уведомят в письменной форме. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в таковом, либо о передаче сообщения по подследственности или в суд. По иным сообщениям о происшествии может приниматься решение о возбуждении дела об административном правонарушении, о приобщении материала к ранее зарегистрированному сообщению о том же происшествии или о приобщении к материалам специального номенклатурного дела. После получения письменного уведомления в порядке, установленном законом, данное решение может быть обжаловано Вами в прокуратуру или суд.
- Что делать, если сотрудник полиции отказывается принять заявление или иными способами убеждает заявителя отказаться от своих намерений?
- Отказ в приеме заявления недопустим и является нарушением требований закона. В случае отказа в приеме заявления либо его не регистрации в установленном порядке сотрудником правоохранительных органов, гражданам необходимо сообщить в надзорные органы, где в таких случаях организуется тщательная проверка изложенных фактов.
- Куда можно сообщить о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов?
- В ГУ МВД России по Нижегородской области в круглосуточном режиме функционирует «телефон доверия», его номер: 8 (831) 268-68-68. По нему граждане могут сообщить о незаконных действиях сотрудников полиции. Кроме того, пожаловаться на факты не реагирования на сигналы от граждан можно вышестоящему руководителю подразделения МВД России или в надзорную инстанцию – прокуратуру района, города, области.

Пресс-служба Управления МВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 8 (831) 268-74-26