Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ

20 Февраль 2014, 12:15

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ПРИ УПРАВЛЕНИИ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ

(в редакции от 19 февраля 2014 года)

 

Статья 1. Общие положения

Настоящий Регламент Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду[1] в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», указами Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации», приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20 сентября 2013 г. № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду созыва 2013-2015 годов» устанавливает правила внутренней организации и порядок деятельности Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду[2] по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

1. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящий Регламент и Кодекс этики членов общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах[3].

 

Статья 3. Состав и органы Общественного совета

1. Персональный состав Общественного совета формируется начальником Управления МВД России по Нижнему Новгороду на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

2. В состав Общественного совета входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

3. Общественный совет для решения поставленных задач вправе создавать:

3.1. Президиум Общественного совета.

3.2. Рабочие группы Общественного совета[4].

 

Статья 4. Планирование работы Общественного совета

1. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, Управления МВД России по Нижнему Новгороду и утверждается Общественным советом.

2. Общественный совет утверждает план работы на год, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности.

3. При формировании планов работы используются информационно-

аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и другие.

4. Общественный совет по предложениям его членов и Управления МВД России по Нижнему Новгороду рассматривает и вносит в план работы необходимые изменения.

5. Предложения о внесении изменений в план работы представляются

на имя председателя Общественного совета в письменной форме.

 

Статья 5. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются:

1.1. Заседания Общественного совета.

1.2. Заседания Президиума Общественного совета.

1.3. Заседания рабочих групп.

1.4. Опрос членов Общественного совета.

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе.

2. При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

2.1. Обладают равными правами при обсуждении и принятии решений

Общественного совета.

2.2. Имеют право избирать и быть избранными на выборные должности Общественного совета.

2.3. Выступают от своего имени и не связаны решениями общественных объединений и иных организаций, а также граждан.

2.4. Осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах и безвозмездной основе.

 

Статья 7. Права и обязанности членов Общественного совета

и вопросы внутренней организации его работы

1. Члены Общественного совета вправе:

1.1 Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, рабочих групп и на организуемых Общественным советом мероприятиях.

1.2. Участвовать в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать пояснения, а также реализовывать иные полномочия, предоставленные членам Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом и указами Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля 2011 года

№ 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации», приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20 сентября 2013 г. № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду созыва 2013-2015 годов».

1.3. Принимать участие в заседаниях рабочих групп, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса.

1.4. Знакомиться со стенограммами заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний рабочих групп, иными документами Общественного совета.

1.5. Направлять письменное мнение с предложениями по обсуждаемому вопросу в случае невозможности личного присутствия на заседании Общественного совета.

2. Члены Общественного совета обязаны:

2.1. Принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета и рабочих групп, членом которых они являются.

2.2. Информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, рабочей группы, членом которых они являются, соответственно председателя Общественного совета, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания.

2.3. Выполнять принципы и правила, предусмотренные Кодексом этики.

2.4. Регулярно в порядке, установленном Министром внутренних дел

Российской Федерации:

2.4.1. Посещать помещения, занимаемые органами внутренних дел, места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, а также лиц, подвергнутых административному аресту.

2.4.2. Присутствовать при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

2.5. Проводить личный прием граждан по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел.

2.6. Принимать участие в мероприятиях, направленных на решение

задач и реализацию полномочий Общественного совета.

2.7. Ежеквартально направлять председателю Общественного совета информацию об участии в мероприятиях и проделанной работе по компетенции Общественного совета.

 

Статья 8. Сроки проведения заседаний Общественного совета

1. Заседания Общественного совета организуются и проводятся в период действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Статья 9. Порядок подготовки и проведения первого заседания

Общественного совета

1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

2. Подготовку первого заседания Общественного совета осуществляют представители (инициативная группа из 9 человек) Общественного совета нового состава совместно с представителями Управления МВД России по Нижнем Новгороду.

3. Инициативная группа Общественного совета нового состава:

3.1. Определяет дату, место и время проведения первого заседания Общественного совета, о чем информирует членов Общественного совета.

3.3. Осуществляет взаимодействие с Управлением МВД России по Нижнему Новгороду для организационно-технического обеспечения и проведения первого заседания Общественного совета.

3.4. Готовит повестку дня первого заседания Общественного совета.

4. В повестку дня первого заседания Общественного совета включаются следующие вопросы:

4.1. Об избрании председателя, его заместителей и секретаря Общественного совета.

4.2. О создании рабочих групп Общественного совета и определении направлений их деятельности.

4.3. Об избрании руководителей рабочих групп.

4.4. О Регламенте и Кодексе этики.

4.5. По предложениям членов Общественного совета в повестку дня первого заседания могут быть включены и иные вопросы.

5. Решения Общественного совета на первом заседании принимаются в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Регламента.

 

Статья 10. Внеочередные заседания Общественного совета

1. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета или по предложению Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Общественного совета перечень вопросов для обсуждения.

3. Председатель Общественного совета определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного совета и назначает его дату.

 

Статья 11. Порядок проведения очередных заседаний

Общественного совета

1. Члены общественного совета уведомляются секретарем Общественного совета о дате и повестке дня очередного заседания Общественного совета не позднее чем за 15 дней до его проведения. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, направляются членам Общественного совета не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.

2. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами Общественного совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания.

3. Повестка дня заседания Общественного совета формируется председателем Общественного совета по предложениям рабочих групп, членов Общественного совета и Управления МВД России по Нижнему Новгороду, поступившим не позднее чем за 20 дней до заседания Общественного совета.

4. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до заседания.

5. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественного совета осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественного совета.

6. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета, а при его отсутствии – заместители председателя Общественного совета. При отсутствии заместителей председателя Общественного совета заседание ведет уполномоченное лицо, выбранное членами Общественного совета.

7. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественного совета.

8. Во время проведения очередного заседания Общественного совета членам Общественного совета выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных рабочими группами в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного совета.

9. Председатель Общественного совета вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественного совета.

10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного совета. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 

Статья 12. Порядок участия в заседаниях Общественного совета приглашенных лиц

1. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

2. Начальник Управления МВД России по Нижнему Новгороду, заместители начальника Управления, начальники служб и подразделений Управления и их заместители, а также иные сотрудники органов внутренних дел[5], а также сотрудники, координирующие взаимодействие Управления МВД России по Нижнему Новгороду с Общественным советом, принимают участие в работе Общественного совета по согласованию с председателем Общественного совета.

3. В приглашении на заседание Общественного совета указываются дата заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса.

4. Принятое Общественным советом постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественного совета направляются приглашенному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания

Общественного совета, на которое приглашено оно.

 

Статья 13. Продолжительность проведения заседания Общественного совета

 

1. Заседание Общественного совета проводится в течение периода времени (часы, дни) до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать продолжительность рабочего времени (8 часов).

 

Статья 14. Порядок выступления на заседаниях Общественного совета

1. Члены Общественного совета выступают в порядке, определенном председателем.

2. Как правило, время на заседаниях устанавливается:

2.1. Для доклада – в пределах 20 минут.

2.2. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут.

2.3. Для повторных выступлений в прениях – до 5 минут.

2.4. Для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председателем, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 5 минут.

2.5. По порядку работы и ведения заседания Общественного совета –

не более 5 минут.

3. В ходе выступления члены Общественного совета должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель может прервать выступление.

4. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении; предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

5. Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения.

6. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественного совета.

7. Заседания Общественного совета ведутся на русском языке.

Статья 15. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании.

3. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании член Общественного совета голосует только «за» и не голосует «против» или «воздержался»

6. Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

 

Статья 16. Порядок принятия решений

1. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. В случае отсутствия члена Общественного совета на заседании его голос может быть учтен, если отсутствующий член Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета.

3. Решения Общественного совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

4. К процедурным относятся вопросы о:

4.1. Перерыве в заседании или переносе заседания.

4.2. Предоставлении дополнительного времени для выступления.

4.3. Продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса.

4.4. Предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета.

4.5. Переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

4.6. Передаче вопроса на рассмотрение соответствующей рабочей группе.

4.7. Голосовании без обсуждения.

4.8. Изменении способа проведения голосования.

4.9. Изменении очередности выступлений.

4.10. Проведении дополнительной регистрации.

4.11. Пересчете голосов.

4.12. Проведении поименного голосования.

5. В случае равенства голосов по обсуждаемому вопросу решение считается принятым в пользу вопроса, выносимого на обсуждение.

6. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

 

Статья 17. Порядок принятия решений Общественного совета методом опроса членов Общественного совета

1. По предложениям рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, в период между заседаниями Общественного совета председатель вправе осуществлять процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета. Решение Общественного совета считается принятым, если более половины его членов по истечении установленного председателем срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2. По решению членов Общественного совета внеочередные заседания

Общественного совета могут проводиться методом опроса.

3. Председатель утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа. Секретарь вместе с проектами материалов заседания направляет их членам Общественного совета.

4. Члены Общественного совета в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественного совета. Если в течение 5 рабочих дней член Общественного совета не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

5. Срок голосования может быть продлен по решению председателя

Общественного совета, но не более чем на 5 рабочих дней.

6. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются председателем и секретарем в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.

7. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественного совета высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

8. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 5 рабочих дней со дня оформления решения направляются членам Общественного совета.

 

Статья 18. Оформление решений Общественного совета

1. Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию в информационных системах общего пользования, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию. Стенограммы заседаний Общественного совета передаются на архивное хранение.

2. Члены Общественного совета вправе ознакомиться со стенограммой в любое время.

3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественного совета

заносятся в протокол и направляются для ознакомления  начальнику Управления МВД России в виде выписок из протокола (копий протокола), которые подписываются председателем Общественного совета.

4. Стенограммы заседаний Общественного совета, сопроводительные

материалы, а также протоколы заседаний рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественного совета.

 

Статья 19. Поручение Общественного совета

1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.

2. Поручения даются на заседании Общественного совета по предложению председателя, группы членов или отдельных членов Общественного совета.

3. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный

инициатором, оглашается на заседании Общественного совета.

4. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа

членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

5. Выписка из протокола заседания (копия протокола заседания) Общественного совета в течение 5 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) со дня получения поручения информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председатель на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.

 

Статья 20. Порядок избрания председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

2. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественного совета, члены Общественного совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Председатель Общественного совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

6. В случае если для избрания председателем Общественного совета было выдвинуто более одной кандидатуры, избранным председателем считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.

7. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется постановлением.

8. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению, по представлению Президиума либо более одной трети от общего числа членов Общественного совета или начальника Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

10. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, и оформляется постановлением Общественного совета.

11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественного совета на заседании избирается новый председатель Общественного совета из числа кандидатов, предложенных членами Общественного совета

12. Новый председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

 

Статья 21. Полномочия председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета:

1.1. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях.

1.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета.

1.3. На основании предложений членов Общественного совета или Управления МВД России по Нижнему Новгороду формирует проект повестки дня заседания Общественного совета.

1.4. Подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций.

1.5. Готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие проекты нормативных документов и другие материалы, относящиеся к компетенции Общественного совета.

1.6. Направляет поступившие в Общественный совет проекты нормативных документов и иные документы в комиссии Общественного совета в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию.

1.7. В пределах своей компетенции представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами.

1.8. Направляет начальнику Управления МВД России по Нижнему Новгороду заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов, находящихся на рассмотрении Общественного совета.

1.9. Для решения задач и реализации полномочий Общественного совета дает членам Общественного совета обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета.

2. Председатель Общественного совета представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте примерной программы работы Общественного совета на текущий период.

3. Председатель Общественного совета определяет обязанности своих заместителей.

4. Председатель Общественного совета является руководителем группы по подготовке ежегодного доклада о проделанной Общественным советом работе.

5. Председатель на заседании Общественного совета:

5.1. Руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания.

5.2. Предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета.

5.3. Предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания.

5.4. Ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления.

5.5. Проводит голосование и оглашает его результаты.

5.6. Осуществляет контроль за ведением протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета и подписывает указанные протоколы.

6. Председатель на заседании Общественного совета вправе:

6.1. В случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения.

6.2. Предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении.

6.3. Удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного совета.

7. Председатель на заседании Общественного совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественного совета, давать характеристику выступающим.

8. Если председатель считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции своему заместителю или секретарю Общественного совета.

 

Статья 22. Полномочия секретаря Общественного совета

1. Подготовка и представление председателю Общественного совета проекта повестки дня очередного заседания Общественного совета в соответствии с Планом работы Общественного совета и предложениями, поступившими от членов Общественного совета, комиссий, рабочих групп и МВД России.

2. Организация подготовки и рассылки документов (материалов), необходимых для организации и проведения заседания Общественного совета в установленные сроки.

3. Организация подготовки и представления документов (информации) по запросам членов Общественного совета.

4. Подготовка проектов запросов и ответов на письма от имени

Общественного совета.

5. Сбор опросных листов, заполненных членами Общественного совета.

6. Оформление протоколов заседаний Общественного совета и выписок из протоколов заседаний Общественного совета.

7. Рассылка документов, утвержденных Общественным советом.

8. Разработка и ведение номенклатуры дел Общественного совета.

9. Организация подготовки и представление членам Общественного совета материалов о ходе исполнения решений Общественного совета.

10. Контроль за достоверностью предоставляемой информации и

правильностью оформления документов, выносимых на рассмотрение и утверждение Общественного совета.

11. Подготовка, по поручению председателя Общественного совета

(заместителя председателя Общественного совета), проектов отдельных документов и решений Общественного совета.

12. Организация ведения записи хода заседаний Общественного

совета, в том числе, на электронные носители.

13. Выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом, отдельными поручениями председателя Общественного совета.

14. Секретарь Общественного совета обеспечивает надлежащую подготовку материалов, своевременность, полноту и качество представляемых документов.

15. В случае проведения заседания Общественного совета в форме опроса членов Общественного совета, секретарь Общественного совета формирует и высылает членам Общественного совета опросные листы в соответствии с настоящим Регламентом.

16. Секретарь Общественного совета обладает полномочиями по организационному и информационному обеспечению работы членов Общественного совета.

17. Секретарь Общественного совета избирается Общественным советом большинством голосов его членов, принимающих участие в голосовании.

 

Статья 23. Заместители председателя Общественного совета

1. Заместители председателя Общественного совета избираются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

2. Рассмотрение кандидатов в заместители председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.

3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению или более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

4. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

5. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.

6. Заместитель председателя Общественного совета избирается на

срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

7. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет один из его заместителей.

8. Количество заместителей председателя Общественного совета

определяется решением членов Общественного совета путем голосования.

 

Статья 24. Состав и полномочия Президиума Общественного совета

1. В состав Президиума Общественного совета, который осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Общественного совета, входят:

1.1. Председатель Общественного совета.

1.2. Заместители председателя Общественного совета.

1.3. Секретарь Общественного совета.

1.4. Руководители рабочих групп Общественного совета.

2. Президиум Общественного совета собирается по мере необходимости.

3. Решение Президиума Общественного совета может быть изменено или отменено решением Общественного совета, принятым на заседании.

4. В случае отсутствия члена Президиума Общественного совета на заседании, его голос может быть учтен, если отсутствующий член Президиума Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета.

5. В период между заседаниями Президиума Общественного совета по решению председателя Общественного совета Президиум Общественного совета вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса его членов.

5.1. Председатель Общественного совета утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Президиума Общественного совета для рассмотрения, и опросный лист.

5.2. Члены Президиума Общественного совета в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественного совета заполненные ими опросные листы.

5.3. Срок голосования может быть продлен по решению председателя

Общественного совета, но не более чем на 3 рабочих дня.

6. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Президиума Общественного совета.

7. Президиум Общественного совета:

7.1. Принимает решение о привлечении к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в его состав.

7.2. Принимает решение о поддержке и продвижении предложений Управления МВД России по Нижнему Новгороду и гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, а также для решения иных общественно значимых задач; имеет право наделять рабочие группы отдельными полномочиями.

7.3. Дает поручения руководителям рабочих групп Общественного совета, решает иные вопросы, связанные с работой Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом.

8. Полномочия Президиума Общественного совета прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественного совета.

 

Статья 25. Формирование рабочих групп

1. Рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета.

2. Участие члена Общественного совета в работе рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.

3. Численный состав каждой рабочей группы определяется членами Общественного совета.

4. Член рабочей группы вправе принимать участие в работе других рабочих групп с правом совещательного голоса.

7. По предложению председателя количество рабочих групп может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

 

Статья 26. Рабочие группы

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими образованиями Общественного совета.

2. Решение об образовании рабочих групп принимает председатель по предложению комиссии Общественного совета.

3. Рабочая группа вправе:

3.1. Привлекать экспертов.

3.2. Запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций.

3.3. Привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и иные организации, а также граждан Российской Федерации.

4.4. Вносить на рассмотрение предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

4.5. Решать вопросы организации своей деятельности.

4.6. Участвовать в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам на заседаниях Общественного совета.

 

Статья 27. Порядок участия в заседаниях рабочих групп

1. В заседании рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав. Руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

3. Рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются рабочими группами раздельно.

 

Статья 28. Прекращение и приостановление полномочий

члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1.1. Истечения срока полномочий Общественного совета.

1.2. Подачи членом Общественного совета заявления о выходе из его состава.

1.3. Если член Общественного совета перестал соответствовать требованиям Положения об Общественном совете при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду, утвержденного приказом Управления МВД России по Нижнему Новгороду от 20 сентября 2013 г. № 544 «О создании Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду.

1.4. Принятия решения Общественным советом в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом, о нарушении Кодекса этики.

1.5. Смерти члена Общественного совета.

1.6. Неоднократного нарушения положений пункта 2 статьи 7 настоящего Регламента.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, а также в случае назначения члену Общественного совета административного наказания в виде административного ареста.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1, а также пунктом 2 настоящей статьи, член Общественного совета подает соответствующее заявление Министру внутренних дел Российской Федерации. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.3-1.5 пункта 1, а также пунктом 2 настоящей статьи, полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены или приостановлены и без наличия соответствующего заявления.

4. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета в связи с нарушением им положений пункта 2 статьи 7 настоящего Регламента рассматривается по представлению председателя на ближайшем заседании Общественного совета.

5. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление о прекращении полномочий, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета в течение времени, установленного Общественным советом.

6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают

члены Общественного совета.

7. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

8. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена

Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Общественного совета.

9. Решение Общественного совета о прекращении полномочий члена Общественного совета оформляется постановлением Общественного совета.

 

Статья 29. Порядок принятия Кодекса этики

1. Кодекс этики устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

2. Общественный совет в течение не более 90 дней со дня формирования персонального состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики.

3. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественного совета не менее чем за 10 дней до заседания Общественного совета, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

6. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественного совета в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественного совета по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

 

Статья 30. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Рабочие группы по предложению председателя выносят на рассмотрение вопрос о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность органов внутренних дел, которые внесены органами внутренних дел на рассмотрение Общественному совету.

2. При принятии Общественным советом решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Общественный совет направляет запрос в соответствующие органы о предоставлении ему материалов, необходимых для проведения экспертизы.

3. По результатам общественной экспертизы Общественный совет утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер. Заключение направляется начальнику Управления МВД России по Нижнему Новгороду для ознакомления.

 

Статья 31. Организация общественных слушаний и иных мероприятий Общественного совета

1. Общественный совет проводит общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, связанным с деятельностью Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

2. Общественные слушания – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.

3. Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары) – форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки МВД России.

4. Проведение общественных слушаний и иных мероприятий в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

5. Информация о теме общественных слушаний и иных мероприятий, времени и месте их проведения размещается на сайте МВД России и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала

6. Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и организаций, граждан в мероприятиях принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

7. Организация и проведение общественных слушаний и иных мероприятий осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

8. Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

9. Решения (резолюции, рекомендации) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

 

Статья 32. Порядок подготовки ежегодного отчета Общественного совета

1. Общественный совет ежегодно готовит отчет о проделанной работе, в котором отражаются вопросы взаимодействия гражданского общества и Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

2. Подготовку ежегодного отчета осуществляет председатель. Проекты разделов доклада готовятся профильными рабочими группами, утверждаются на их заседаниях и передаются председателю.

 

Статья 33. Порядок утверждения ежегодного отчета Общественного совета

1. Председатель рассматривает проект отчета и в случае одобрения выносит его на заседание Общественного совета.

2. Председатель определяет дату заседания по утверждению ежегодного отчета Общественного совета по согласованию с начальником Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

3. Ежегодный отчет Общественного совета утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

6. Отчет должен быть принят Общественным советом на последнем заседании года, за который делается отчет, или на первом заседании года, следующего за годом представления отчета.

7. Отчет о проделанной работе, принятый членами Общественного совета, направляется начальнику Управления МВД России по Нижнему Новгороду для ознакомления и размещается в информационных системах общего пользования.

 

Статья 34. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета и рабочими группами Общественного совета.

2. Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателю, который готовит проект изменений в Регламент и вносит его на рассмотрение Общественному совету, а также направляет на согласование начальнику Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

3. Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета может приниматься на заседаниях Общественного совета, а также методом опроса членов Общественного совета.

4. Изменения в Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются решением Общественного совета.

5. Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

6. Порядок проведения заседаний Общественного совета, иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформляется решением и действует со дня принятия.



[1] Далее – «Регламент»

[2] Далее – «Общественный совет».

[3] Далее – «Кодекс этики».

[4] Далее – «рабочие группы».

[5] Далее – «сотрудники».