Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

ПРОТОКОЛ № 7 ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ МВД РОССИИ ПО Г. Н. НОВГОРОДУ

10 Февраль 2015, 09:55

Председательствовал: Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщиков.

Присутствовали:

- Члены Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду (21 человек) и представители экспертной группы Общественного совета (8 человек);

- Начальник Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции В.Н. Пронин, заместитель начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник внутренней службы С.А. Горячев, заместитель начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции С.Н. Китаев, начальник УРЛС ГУ МВД России по Нижегородской области полковник внутренней службы С.Н. Бывалов, начальник ОИОС ГУ МВД России по Нижегородской области полковник внутренней службы О.Н. Кравчук, заместитель начальника полиции Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции А.А. Фомин, начальник штаба Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции А.Ф. Краснов, и.о. начальника ОП № 1 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Злобин, и.о. начальника ОП № 2 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Холодов, начальник ОП № 3 Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции Ю.В. Якушев, начальник ОП № 4 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции А.В. Гавриков, начальник ОП № 5 Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции А.Ю. Вольчак, начальник ОП № 6 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции В.А. Захарцев, начальник ОП № 7 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Е.В. Овчинников, и.о. начальника ОП № 8 Управления МВД России по г. Н. Новгороду майор полиции А.В. Голубцов, начальник ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции В.В. Иванов, командир полка ДПС Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Е.Н. Миронов, начальник ОЭБиПК Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции А.В. Михеев, начальник отдела по связям со СМИ Управления МВД России по г. Н. Новгороду майор внутренней службы Н.Н. Евсина;

- глава Нижнего Новгорода О.В. Сорокин, заместитель главы администрации г. Н. Новгорода В.А. Никонов, начальник ГУ ФСИН России по Нижегородской области генерал-майор внутренней службы В.А. Дежуров, прокурор Нижнего Новгорода А.И. Гальченко, начальник ИФНС России по Приокскому району г. Н. Новгорода Д.В. Губанов, заместитель председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду С.Ф. Лаптев, депутат городской Думы г. Н. Новгорода Н.М. Шумилков, депутат городской Думы г. Н. Новгорода И.Е. Нагорный, глава администрации Канавинского района г. Н. Новгорода Д.Ю. Шуров, глава администрации Московского района г. Н. Новгорода Г.М. Зотин, глава администрации Приокского района г. Н. Новгорода С.В. Белов, глава администрации Советского района г. Н. Новгорода Д.А. Новиков.

- награждаемые граждане: С.В. Лякуев, Г.И. Лякуева, К.С. Лякуева, В.А. Буничев, И.М. Офицеров.

Повестка заседания:

  1. Вступительное слово.
  2. Об итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по г. Н. Новгороду в 2014 году и задачах по укреплению правопорядка на 2015 год.
  3. О принимаемых мерах по противодействию незаконной игорной деятельности.
  4. Деятельность органов прокуратуры по противодействии коррупции в сфере предпринимательской деятельности и принимаемые меры по защите прав предпринимателей от коррупционных рисков.
  5. О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения на территории областного центра.
  6. О приоритетных направлениях деятельности Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду на 2015 год.

1. Вступительное слово председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщикова

Он озвучил, что главной темой сегодняшнего заседания стали вопросы безопасности дорожного движения на территории Нижнего Новгорода и противодействия незаконной игорной деятельности. Было отмечено, что Общественный совет при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду готов в рабочем порядке высказать ряд предложений в данном направлении, в том числе по проведению совместных мероприятий профилактического характера. Представил присутствующим кандидата в члены экспертной группы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду Е.В. Китаеву. Провел процедуру голосования за включение Е.В. Китаеву в состав экспертной группы Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании).

2.      Награждение граждан, оказавших содействие полиции в раскрытии преступлений.

Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщиков, начальник Управления МВД России по г. Н. Новгороду В.Н. Пронин и глава администрации г. Н. Новгорода О.В. Сорокин вручили благодарственные письма и ценные подарки трем нижегородцам – 11-летней школьнице К.С. Лякуевой, студенту И.М. Офицерову и менеджеру В.А. Буничеву за активную гражданскую позицию и оказанную сотрудникам полиции г. Н. Новгорода помощь в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

3.      Выступление заместителя начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника внутренней службы С.А. Горячева на тему: «О итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по г. Н. Новгороду в 2014 году и задачах по укреплению правопорядка на 2015 год».

____________________________________________________________________

С.А. Горячев отметил, что среди широкого комплекса задач, решаемых Управлением МВД России, основные усилия сосредоточены на направлениях, имеющих наибольшую значимость для нижегородцев – защите их личных и имущественных интересов. Он отметил, что практические шаги Управления МВД России по г. Н. Новгорода привели к позитивным переменам в обеспечении правопорядка в областном центре. На 28% снизился массив зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких (-28,1%), имущественной направленности (-38,2%) и против личности (-23,9%).

Подобная тенденция характерна для всех основных видов преступных посягательств. На 13,1% сократилось число причинений тяжкого вреда здоровью, на 26,7% изнасилований, на 63,3% - уголовно наказуемых хулиганств. Снижение количества грабежей составило 36,7%, разбойных нападений - 30,5%, краж - 22%, в том числе квартирных - 31,4%.

Активнее велась профилактическая работа. Её результатом стало уменьшение количества преступлений в состоянии алкогольного опьянения (-1,9%; 3055), совершенных подростками (-15,8%; 346) и лицами с криминальным опытом (-15,0%; 4565).

Внимание вопросам правопорядка положительно сказалось на уровне безопасности граждан в общественных местах. Число совершенных здесь преступлений снизилось на 11,4%, на улицах – на 9,4%.

Выявлено больше на 4,3% лиц, совершивших преступления (с 6327 до 6601). При этом сократился на 18,6% остаток приостановленных производством уголовных дел (с 10330 до 8411). Раскрыто 539 преступлений прошлых лет (-17,7%), в том числе 204 - относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-6,9%).

Возрос процент розыска скрывшихся преступников (+0,9%; 67%) и без вести пропавших лиц (+0,1%; 47,8%).

Улучшились показатели раскрываемости грабежей – на 12,9% (53,5%), разбоев – на 3,4% (62,4%) и краж – 0,7% (28,9%), в том числе квартирных – на 18,5% (43,0%).

На должном уровне обеспечен правопорядок и общественная безопасность в период выборов Губернатора региона, целого ряда крупных общественно-политических мероприятий, государственных и религиозных праздников, различных публичных акций с общим количеством участников около 2,5 млн. человек. К этой работе привлекалось более 28 тыс. полицейских. Пресечены попытки проведения 4 несогласованных протестных акций.

Повышенное внимание уделяется материально- техническому обеспечению. Службы и подразделения аппарата Управления передислоцированы в отдельное административное здание, что повысило их взаимодействие и управляемость в противодействии и профилактике преступности.

Возрос уровень обеспеченности автотранспортом. Планомерно ведутся ремонтно-строительные работы административных зданий и других объектов ряда подразделений.

Принятыми мерами достигнуты положительные результаты и на других приоритетных направлениях борьбы с преступностью и охраны правопорядка.

Значительные усилия сконцентрированы на противодействии общеуголовным мошенничествам,в первую очередь, связанных с хищением денежных средств с банковских карт, совершаемых с использованием мобильных телефонов, со стороны Интернет-магазинов и под видом социальных работников.Здесь, в первую очередь, активизированы профилактические мероприятия, реализуется комплекс мер в отношении лиц цыганской народности. Имеются примеры раскрытия серии криминальных схем.

Неизменно значимыми остаются вопросы сокращения масштабов наркотизация населения. Сотрудниками полиции больше выявлено (+12,9%; 2132) и раскрыто (+19,5%; 881) наркодеяний. Из незаконного оборота изъято 268,7 кг наркозелья (+8,9 раза).

Как единую задачу в борьбе с наркоугрозой рассматриваем противодействие организованной преступности. Выявлено 510 уголовно-наказуемых деяний, совершенных в составе ОПГ, это более трех четвертей из всех пресеченных в Нижегородской области (77,1%; 662). Ликвидированы четыре преступных сообщества и одна устойчивая вооруженная группа. Прекращена деятельность четырех этнических ОПГ, специализирующихся на грабежах и разбоях. К уголовной ответственности привлечено 112 членов ОПГ и 21 их лидер.

Особую значимость приобретают меры по декриминализации экономики. Подразделениями БЭП городского Управления выявлено каждое третье зарегистрированное в Нижегородской области деяние в сфере экономики (451 из 1119), более чем каждое второе (3/5) в составе ОПГ (210 из 333), каждое четвертое лицо, совершившее тяжкое и особо тяжкое деяние (94 из 357), каждое пятое в крупном и особо крупном размерах (35 из 165).

Успешно решались задачи по повышению качества противодействия коррупции. Задокументировано 6 взяток в крупном и особо крупном размерах из 8-ми по области. Увеличилась в 9,5 раз средний размер выявленной взятки (с 70 тыс. до 669 тыс. руб.).

С.А. Горячев отметил, что в основу этой работы закладываем поиск новых подходов в организации оперативной работы в учреждениях, выполняющих функции контроля и финансового обеспечения, выявления и раскрытия коррупционных схем, совершаемых в крупном и особо крупном размерах, в первую очередь должностными лицами, обеспечения сохранности денежных средств, выделяемых на модернизацию и поддержание деятельности объектов ЖКХ, реализацию крупных инвестиционных проектов, в том числе в период подготовки к проведению матчей Чемпионата мира по футболу FIFA-2018.

Несомненно, решение задач по декриминализации и снижению уровня коррупционной пораженности отраслей экономики города и социальной сферы трудно себе представить без плотного рабочего взаимодействия с подразделениями Следственного управления Следственного комитета и органов прокуратуры.

Пользуясь, случаем, хочу поблагодарить их руководителей за высокий вклад в выработке единых позиций правоприменительной практике привлечения к уголовной ответственности коррупционеров.

Значительные силы и средства нацелены на противодействие незаконной игорной деятельности. Ликвидировано 681 подпольное заведение. Возбуждено 259 дел об административном правонарушении, изъято более 4 тыс. единиц игорного оборудования.

Однако штрафные санкции не перевешивали желание и возможности получения крупной прибыли со стороны недобросовестных предпринимателей.

В связи с этим нарабатываем практику реализации норм Федерального закона №430-ФЗ (от 22 декабря 2014 г.),предусматривающих уголовную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Более подробно на этом остановится в своем выступлении и.о. начальника ОЭБ и ПК подполковник Михеев А.В.

Получила развитие общая система профилактики правонарушений, которая способствовала закреплению положительных тенденций в оперативной обстановке, на которых я останавливался выше.

Вместе с тем, еще существует немало проблем, причины которых находятся вне сферы влияния органов внутренних дел.

Вырос удельный вес преступлений, совершенных лицами с криминальным опытом (+10,6%; 49%) и ранее судимыми (+6,7%; 37,3%). Рост рецидивной преступности зарегистрирован практически во всех районах города.

В этой связи уделяем повышенное внимание лицам, находящимся под административным надзором (852), активно приступили к реализации норм Федерального закона №514-ФЗ (от 31.12.2014), усиливающего в отношении них уголовную и административную ответственность.

Не снижается уровень алкоголизации общества. Каждое третье деяние совершается под воздействием алкоголя (32,8%; +10,6%). Это очень серьезная цифра и значимое влияние на неё оказывает широкая сеть розничной торговли спиртным.

В истекшем году осуществляется большой объем работы по очищению города от фальсифицированного алкоголя, контролю за исполнением требований федеральных и региональных законов, касающихся государственного регулирования оборота спиртосодержащей продукции, ограничения её потребления и продажи, в том числе в парковых зонах. Пресечено около 2 тыс. административных правонарушений в этой сфере. Ежедневно выявляются факты торговли нелицензированным алкоголем.

Весомым подспорьем в противодействии спаиванию населения должен стать принятый Законодательном Собрании области закон,7 запрещающий с 1 января т.г. розничную продажу алкогольной продукции в закусочных, расположенных на первых этажах многоквартирных домов и в пристроенных к ним помещениях, а также в киосках и летних кафе.

В этой связи, также призываю уважаемых членов Общественного Совета, активно включится в работу по его реализации, основываясь на опыте 11 субъектов России, где действуют аналогичные нормы.

Действенность системы профилактики во многом определяется уровнем правопорядка в общественных местах. Вместе с тем, удельный вес совершаемых там уголовных деяний, увеличился на 9,3% и составил 49,6%. Рост уличной преступности отмечен Ленинском (+26,5%), Приокском (+0,6%) и Советском (+47,5%) районах.

Активизация предупредительной деятельности, в том числе административной практики способствовала снижению числа дорожно- транспортных происшествий (-7,8%; 2351) с погибшими (-7,9%; 93) и ранеными (-7,9%; 2779) в результате их граждан.

Однако их причины во многом обусловлены неудовлетворительным состоянием дорожной сети, отсутствием контроля за уборкой её от снега и наледи. В этой связи контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в отношении дорожно-эксплуатационных организаций и муниципалитета города будет усилена. К этой работе прошу подключиться и Вас, уважаемые члены общественного совета.

Требуется большей наступательности работа с несовершеннолетними. Отмечен рост удельного веса (+0,8%; 3,7%) совершенных ими деяний, в том числе тяжких и особо тяжких составов (+7,2%; 30,6%), с криминальным опытом (+8,5%; 27,7%), в состоянии наркотического опьянения (+7,6%; 8,2%).

Трудно не согласится со словами Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, то будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Поэтому призываю, уважаемых членов Общественного совета, активно включится в реализацию инициатив по организации спортивной и военно-патриотической работы в молодежной среде, трудовой занятости, привлечению детей к организованным формам досуга и спорту, делая упор на укрепление взаимодействия с районными администрациями и педагогическими коллективами образовательных учреждений. А в летний период изыскать возможности по охвату организованными формами отдыха как можно больше несовершеннолетних, особенно состоящих на учетах.

Тревожат факты вовлечения подростков и молодежи в экстремистские организации. Прошу Вас, уважаемые члены общественного совета, используя свой авторитет и влияние поспособствовать возрождению и развитию движению скаутов, других военно-патриотических клубов, создавая необходимые условия для воспитания в молодом поколении достойных граждан и защитников своей многонациональной страны.

От эффективности противодействия проявлениям экстремизма во многом зависит обеспечение необходимых условий для стабильного социально- экономического развития города. Профилактические меры позволили свести до минимума число таких уголовных проявлений (с 23 до 5). При этом все они раскрыты.

Вместе с тем, последствия экономических санкций стран Запада в отношении нашей страны, в виде роста цен и тарифов на товары и услуги, могут послужить предпосылкой для протестных настроений в обществе. Все это станет благоприятной почвой для активизации деятельности экстремистских и радикальных сил по дестабилизации общественно-политической обстановки в городе.

Для эффективного противодействия этой угрозе необходима консолидация усилий власти и общества. Здесь мы на Вас надеемся, уважаемые члены общественного совета. Необходим совместный мониторинг ситуации в сферах, где возможно возникновение очагов социального напряжения для упреждения ее развития по негативному сценарию, оперативного реагирования на любой сигнал, который может их спровоцировать. В этой работе мелочей быть не должно.

 

Обсуждение выступления заместителя начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника внутренней службы С.А. Горячева

 

В рамках обсуждения данного вопроса повестки заседания Т.С. Чинякова поинтересовалась о достаточности и результативности внедрения на территории Нижнего Новгорода системы «Безопасный город».

С.А. Горячев: Остаются актуальными вопросы внедрения АПК «Безопасный город». В настоящее время на улицах города работает 61 устройство вызова экстренных служб и 256 интеллектуальных комплексов видеонаблюдения. Однако их число все еще крайне недостаточно. Поэтому прошу, уважаемые члены общественного совета, своим авторитетом поспособствовать развитию этой системы.

4. Выступление исполняющего обязанности начальника ОЭБ и ПК Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника полиции А.В. Михеева на тему: «О принимаемых мерах по противодействию незаконной игорной деятельности».

________________________________________________________________

А.В. Михеев доложил присутствующим о том, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» и указанием начальника ГУ МВД России  по Нижегородской области «О проведении оперативно-профилактических мероприятий в сфере игорного бизнеса» (исх. № 20\605 от 27.01.2012 года), сотрудниками отдела ЭБ и ПК Управления МВД России  по г. Н. Новгороду на постоянной основе проводится комплекс мероприятий, направленный на пресечение незаконной  игорной деятельности на территории г. Н. Новгорода.

За 2014 год выявлен и пресечен 681 факт осуществления незаконной игорной деятельности на территории г. Н. Новгорода. По результатам проведенных проверок изъято 4035 единиц игорного оборудования, в том числе 487 игровых автоматов и плат, 2930 системных блоков (в том числе консолей и моноблоков), 242 ресивера, 343 игровых лотерейных терминала или их жестких диска, 9 рулеток, 24 стола для игры в покер. Возбуждено 286 дел об административных правонарушениях, рассмотрено 129 дел, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на сумму 482 000 рублей. В 2013-2014г. в результате проведенных правовым отделом Управления МВД России по г.Н.Новгороду и сотрудниками отдела ЭБиПК мероприятий судами вынесено 36 решений по которым признаны бесхозяйными и подготовлены для передачи в территориальное управление Росимущества по Нижегородской области (по истечению срока обжалования судебного решения) 1224 единицы игорного оборудования, из них в настоящее время  передано 927 единиц (258 единиц за 2013 год, 669 единицы за 2014 год).В 2014 году мероприятия по признанию имущества бесхозяйным также проводили сотрудники прокуратуры. За 2014 год по материалам прокуратуры вынесено 22 решения, по которым признано бесхозяйными 298 единиц игорного оборудования.

Однако ТУ Росимущества  не имеет фактической возможности принять в полном объеме  имущество, признанное судом бесхозяйным, в связи с отсутствием помещений для его хранения, возможностей транспортировки и последующей утилизации оборудования. В настоящий момент на хранении остается свыше 3500 единиц изъятого игорного оборудования. Длительный срок хранения такого большого количества изъятого оборудования  обусловлен  тем, что по административному производству для определения его судьбы необходимо судебное решение, а  для утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки необходимо проведение ряда доследственных мероприятий, в том числе проведения экспертизы  в ЭКЦ.

Начиная с 2015 года, апробируется практика привлечения сотрудников ЭБиПК к уничтожению бесхозяйного либо изъятого игорного оборудования при наличии соответствующих решений судов. С целью повышения эффективности борьбы с незаконной игорной деятельностью составлен реестр мест её возможного осуществления. Данный реестр ведется сотрудниками ДЧ УМВД России по г. Н. Новгороду. Наружные службы  Управления МВД России по г. Н. Новгороду ориентированы на проверку указанных в реестре адресов, осуществляется их постоянный мониторинг. Все вновь выявленные адреса так же вносятся в реестр. В настоящий момент в реестре находится 247 адресов, из которых около 60% являются адресами расположения автономных лотерейных терминалов. Попытки осуществления азартных игр через автономные терминалы, зачастую замаскированные под терминалы оплаты услуг, и расположенные, как правило, в местах скопления большого количества людей (торговые центры)фиксируются начиная с 2013 года. За 2014 год изъято 344 таких терминалов, либо их жестких дисков. В связи с наличием программного обеспечения проводится исследование  данных терминалов в ЭКЦ ГУ МВД России по Нижегородской области. При проведении исследования программное обеспечение  установленное в терминал не удается идентифицировать  в 80% случаях.

Отсутствие в 2014 году возбужденных уголовных дел по фактам осуществления незаконной игорной деятельности, было обусловлено сложностями по сбору доказательной базы, а именно ст. 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр» предусматривала уголовную ответственность при получении доходов от осуществления незаконной игорной деятельности на сумму свыше 1,5 млн. рублей.

За январь-февраль 2015 года возбуждено 3 уголовных дела по ст. 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр». Указанные уголовные дела возбуждены по фактам организации и проведения незаконной игорной деятельности в отношении неустановленных лиц, но следственным и оперативным путем возможно установление и привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших данные преступления. 

 

Обсуждение выступления исполняющего обязанности начальника ОЭБиПК Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника полиции А.В. Михеева

Е.В. Космачев: Как руководитель рабочей группы Общественного совета по противодействию незаконной игорной деятельности, я принимаю участие во многих рейдах совместно с сотрудниками полиции Нижнего Новгорода в данной сфере. На Ваш взгляд, что необходимо предпринять правоохранительным органам сегодня для того, чтобы минимизировать наступательность игорной деятельности?

А.В. Михеев: С целью улучшения эффективности работы по противодействию незаконной игорной деятельности, на мой взгляд,  необходимо продолжить постоянный мониторинг адресов, внесенных в реестр, внесение в реестр новых мест возможного функционирование незаконной игорной деятельности, постоянное ориентирование всех служб Управления МВД России по г. Н. Новгороду. Является актуальным осуществление на постоянной основе совместных мероприятий с  представителями прокуратуры, МЧС, Администрации города и представителями контрольно-надзорных органов. На постоянной основе считаю необходимым взаимодействовать  с представителями СК России по Нижегородской области, на стадии реализации ознакамливать их с результатами ОРД, привлекать для проведения первоначальных следственных действий. Для эффективности проводимой работы в данном направлении важно документирование организации и проведения азартных игр осуществлять только с использованием средств объективного контроля. Также, на мой взгляд, проведение профилактических бесед с собственниками помещений, где установлен факт  незаконной игорной деятельности, с целью предотвращения последующего сдачу в аренду помещений используемых для организации азартных игр, имеет актуализирующую функцию в эффективности проводимой работы.

В.Н. Пронин: Федеральным законом № 430-ФЗ от 22.12.2014  были внесены важные изменения в статью 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр», в соответствии с которыми в настоящее время крупный размер незаконного дохода является  необязательным квалифицирующий признаком. В связи с изменениями в законодательстве в декабре 2014 года было  проведено межведомственное совещание с участием представителей СК России по Нижегородской области, прокуратуры Нижегородской области по результатам которого принято решение о неоднократном документировании организации и проведения азартных игр, с использованием аудио и видео фиксации, а также установления всех лиц причастных как к организации, так и к проведению незаконных азартных игр. В настоящее время работа по документированию преступной деятельности по ст. 171.2 УК РФ проходит в рамках Федерального закона «Об ОРД», с применением полного комплекса оперативно-технических и поисковых мероприятий. В настоящее время  заведен ряд дел оперативного данной направленности по которым ведется активная работа, результатом которой будет документирование объективной стороны преступной деятельности как организаторов, так и лиц, занимающихся  проведением незаконных азартных игр.

В.А. Гребенщиков: В изменении квалификации преступления, предусмотренного статьей 171.2 УК РФ, есть заслуга и Общественного совета. В 2014 году мы направляли обращение с законодательными инициативами по вопросу противодействия незаконному игорному бизнесу в адрес Общественного совета при МВД России.

Т.С. Чинякова: Таким образом, теперь правоохранители могут привлекать организаторов игорной деятельности к уголовной ответственности. А есть ли другие проблемные вопросы в этой области?

А.В. Михеев: В связи с изменениями в законодательстве, в настоящий момент у правоохранительных органах практически отсутствует следственная и судебная практика по привлечению лиц к уголовной ответственности за организацию и проведение азартных игр. Кроме того, при организации работы по данному направлению деятельности, сотрудники ОВД сталкиваются с рядом проблем, в частности: соблюдение организаторами условий конспирации, к которым относится ограниченный круг лиц, имеющих доступ к таким помещениям, установленные системы видеонаблюдения, средства ограничения доступа в помещение, а так же система оповещения участников путем отправки СМС либо телефонных звонков, организаторы инструктируют лиц, участвующих в незаконной игорной деятельности, и участники отказываются давать объяснения сотрудникам правоохранительных органов, ссылаясь на  статью 51 Конституции РФ.

5. Выступление старшего помощника прокурора г. Н. Новгорода юрист 1 класса С.А. Бабушкина «Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции в сфере предпринимательской деятельности и принимаемые меры по защите прав предпринимателей от коррупционных рисков».

________________________________________________________________

С.А. Бабушкин акцентировал внимание присутствующих на то, что противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры. Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий. С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и территориальных органах прокуратуры субъектов Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Довел информацию о работе, проводимой прокуратурой Нижнего Новгорода по противодействию коррупции в сфере предпринимательской деятельности, а также по принимаемым мерам по защите прав предпринимателей от коррупционных рисков.

6. Выступление начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковника полиции В.В. Иванова на тему: «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения на территории областного центра».

________________________________________________________________

В.В. Иванов отметил, что безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

3 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации № 864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", цель которой сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 28, 82% по сравнению с 2012 годом.  Оценка достижения цели Программы – это число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. В 2014 году данный показатель предусматривал снижение количества погибших в дорожных происшествиях на 2,64% по сравнению с 2012 годом.В 2014 году наметилась тенденция сокращения числа погибших. По сравнению с 2012 годом сохранено 35 человеческих жизней (снижение на 27,3% с 128 до 93 человек, коэффициент от прогнозного значения (125 погибших).

В прошедшем году на территории Нижнего Новгорода зарегистрировано 2351 дорожно-транспортное происшествие, в которых 93 человека погибли и 2779 человек получили ранения.  В 2014 году удалось добиться снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма на территории города по всем показателям (количество ДТП, количество раненых и погибших в ДТП).  Снижено число погибших детей с 5 до 1. Погибший ребенок – пассажир транспортного средства (20 октября 2014 года в 07 час 20 минут в Сормовском районе, на улице Дубравная 6, водитель женщина 1985 года рождения, управляя автомобилем Лада Гранта при выезде с второстепенной дороги при наличии знака «Уступи дорогу» не предоставила преимущество в движении, совершила столкновения с автомобилем КС 55713-3 (кран). В результате ДТП пассажир автомобиля Лада – девочка 3-х лет скончалась на месте, водитель автомобиля Лада получила телесные повреждения). В 2014 году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей транспортных средств на 9% (с 2099 до 1908 ДТП ) и по вине пешеходов на 16 % (с 417 до 350 ДТП). Следует отметить, что 1/3 от всех погибших в ДТП по вине водителей ТС составляют погибшие по вине нетрезвых водителей (22 погибших). Основные виды ДТП, произошедшие на территории Нижнего Новгорода в 2014 году – столкновения (934 ДТП) и наезд на пешехода (900 ДТП). Анализ аварийности 2014 года выявил 278 мест наибольшей концентрации ДТП с пострадавшими в Нижнем Новгороде. Назову лишь некоторые из них – ул. Родионова – Подновье, ул. Родионова – Больница им. Семашко, ул. Веденяпина – ресторан Салют, пр. Октября – ул. Ст. производственников, Московское шоссе – д.292, пр. Ленина – магазин Новость, пр. Гагарина – Подземный переход, пр. Гагарина – Дворец спорта, ул. Коминтерна – ул. Культуры.

Самые аварийные дни недели: вторник 341 ДТП (АППГ – 364, - 6%), четверг – 340 ДТП (АППГ – 360, - 5%), пятница 347 ДТП(АППГ–436; - 20%),

Самые аварийные часы:

По тяжести последствий ДТП наиболее аварийными являются периоды времени с 00.00 до 04.00 часов (21 погибший), с 18.00 до 20.00 часов (11 погибших), с 22.00 до 24.00 часов (16 погибших).

На основе анализа аварийности ДТП был разработан комплекс мер, направленных на ее стабилизацию. В этой части обеспечено взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями.

В 2014 году на территории областного центра проведено более 290 (293) профилактических мероприятий, обеспечено проведение Областного месячника по безопасности дорожного движения (с 3 марта по 2 апреля), реализованы совместно с администрацией Нижнего Новгорода план Межведомственных дополнительных мероприятий в сфере пассажирских перевозок (с 10 по 31 октября) и план дополнительных профилактических мероприятий, направленных на безопасность движения пешеходов (с 01 по 15 декабря). С начала 2015 года на территории Нижнего Новгорода в целях отработки отдельных видов нарушений ПДД с привлечением средств массовой информации проведено 20 специализированных профилактических операций (Ночной город – 6, Пешеходный переход – 3, Пешеход – 2, Труба (по перевозке несовершеннолетних пассажиров) – 3, Встречная полоса – 1, Парковка для инвалидов – 1, Автобус - 4). Кроме того с 15 января на территории Нижнего Новгорода реализовывается план межведомственных профилактических мероприятий, направленных на стабилизацию аварийности на территории областного центра.

В целях усиления влияния на обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения и борьбы с преступностью на территории Нижнего Новгорода руководством Управления МВД России по г. Нижнему Новгороду было принято решение о создании городского полка ДПС и отдела технического надзора и регистрации АМТС. (В настоящее время Госавтоинспекция Нижнего Новгорода составляет 482 единицы).

Управлением МВД России по г. Н. Новгороду проведена работа по материально-техническому обеспечению полка и отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств.

Полком ДПС принимаются меры, направленные на стабилизацию обстановки с аварийностью на территории города Нижнего Новгорода. В ходе надзора за движением дорожно-патрульной службой в прошлом году пресечено 131.831 нарушение ПДД (АППГ – 120789; +9,1%). В наступившем году при осуществлении надзора за дорожным движением сотрудниками городского полка ДПС выявлено 470 фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения, 310 нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения и 839 нарушений, совершенных пешеходами.

В данной работе принимают участие сотрудники других служб Управления МВД России по г. Н. Новгороду (участковые уполномоченные, ППС, ОВО, ЦСН, ЦИАЗ, БСН). Так, в прошлом году на территории Нижнего Новгорода сотрудниками ППСП, вневедомственной охраны, БСН задержано 207 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Всего в 2014 году выявлено 4277 нарушений, связанных с управлением в нетрезвом состоянии. С начала текущего года другими службами задержано 40 водителей за управление в нетрезвом состоянии.

С сентября 2013 года к профилактике такого вида правонарушений как несоблюдение водителями транспортных средств установленной скорости движения активно подключился Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

На сегодняшний день на территории города Госавтоинспекцией используется 50 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

В 2014 году задокументировано более 1,2 миллиона (1 млн. 216 тыс. 413) нарушений скоростного режима, выявленных автоматическими комплексами на территории Нижнего Новгорода. С начала 2015 года задокументировано более 21 тысячи (21881) нарушений скоростного режима.

В результате в городе наблюдается снижение всех основных показателей аварийности на Метромосту, Молитовском и Канавинском мостах, проспекте Гагарина в районе кинотеатра «Электрон», на ул. Ванеева в районе Кардиоцентра, в районе д.5 по ул. Коминтерна.

При взаимодействии с муниципальным казенным учреждением «Центр организации движения г. Н. Новгорода», ООО «Сарус» и ООО «ОНТРАНС – НН» организована работа по перемещению автотранспорта создающего помеху для движения на улично-дорожной сети г. Н. Новгорода. В 2014году эвакуировано 21860 (АППГ – 15062) и перемещено 7216 (АППГ – 7985) транспортных средств. В январе текущего года эвакуировано 2744 транспортных средств (АППГ – 811).

Одним из основных механизмов влияния на дорожно-транспортную дисциплину участников дорожного движения является соблюдение принципа неотвратимости наказаний. В 2014 году было наложено около 120 тысяч (АППГ – 110646) штрафов, взыскано более 75 тысяч штрафов.

В отношении лиц, не оплативших административный штраф в срок, предусмотренный действующим законодательством составлено административных материалов по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ 2800 (АППГ – 3903).

Данные результаты были достигнуты благодаря взаимодействию Госавтоинспекцией с судебными приставами и сотрудниками ЦАФАП при проведении профилактических операций «Дебитор», благодаря освещению в средствах массовой информации предусмотренных законодательством мер воздействия на неплательщиков.

С целью оптимизации оформления дорожно-транспортных происшествий и исключения заторовых ситуаций в результате ДТП с мая 2014 года налажено взаимодействие со службами аварийных комиссаров (ООО «Служба аварийный комиссар», ООО «Служба аварийных комиссаров» и ООО «ЭСПА»). В 2014 году комиссарами принято участие в оформлении около 15000 ДТП, что составляет 31% (30,7%) от общего количества ДТП с материальным ущербом. В январе текущего года ими задокументировано около 45% от всех ДТП.

Приоритетной частью обеспечения безопасности дорожного движения является работа по линии дорожной инспекции. В 2014 году по линии дорожного надзора за нарушение правил содержания улично-дорожной сети на территории Нижнего Новгорода по ст. 12.34 КоАП РФ (нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, что создает угрозу безопасности участников дорожного движения) привлечено к административной ответственности 747 должностных и юридических лиц (АППГ – 748).

В период осложнения погодных условий недостаточно эффективно и не в полном объеме реализуются обязанности муниципальных служб по содержанию улично-дорожной сети (формирование снежных валов ближе 5 метров у пешеходных переходов и ближе 20 метров от остановочных павильонов общественного транспорта, дефекты дорожного покрытия, зауженность проезжей части), что является сопутствующей причиной дорожно-транспортных происшествий на дорогах областного центра и низкой пропускной способности.

На ежедневной основе сотрудниками отдела ГИБДД осуществляется помощь/содействие работе коммунальных служб, связанной с перемещением транспорта с участков дорог, где проводятся работы по уборке снега. Всего в январе текущего года было принято участие в 122 адресах, перемещено 1119 транспортных средств.

В прошлом году было проведено четыре заседания городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (26 февраля, 23 июля, 20 августа и 26 декабря) и 32 районные комиссии, на которых были рассмотрены вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, мероприятий по созданию безопасных условий для движения пешеходов, создание адресных программ обеспечения безопасности дорожного движения. Так, благодаря реализации на территории города мероприятий по комплексному обустройству пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения, осуществляемых в рамках адресных программ в 2014 году комплексно обустроены пешеходные переходы у 7 образовательных организаций (МБОУ СОШ №№ 170, 28, 139, 3, 35, 40 и Православная гимназия) и частично обустроены (нанесена разметка и установлены знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на желтом фоне, отсутствуют пешеходные ограждения) пешеходные переходы у 8 образовательных организаций (МБОУ СОШ №21, 115, 75, 94, 130, МБДОУ №115, дворец культуры Железнодорожников, ННГАСУ). В третьем квартале 2015 года планируется комплексно обустроить пешеходные переходы у 17 образовательных организаций (МБОУ СОШ №№ 31, 84, 141, 70, 69, 46, 52, 106, 42, 7, 8, 4, 38, 24, 135, 142, автотранспортный техникум). На 2015 год в части выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения администрацией Нижнего Новгорода финансирование не осуществлено.

В прошедшем году с органами прокуратуры проведено 59 проверок в части выявления нарушений правил содержания улично-дорожной сети на территории Нижнего Новгорода; с административно-технической инспекцией районов Нижнего Новгорода проведено 19 проверок в части выявления фактов загрязнения территории, стоянки транспортных средств на газонах, тротуарах, нарушений правил содержания улично-дорожной сети на территории города.

На регулярной основе проводится работа по освобождению мест общего пользования от брошенного, бесхозного и разукомплектованного автотранспорта не эксплуатирующийся длительное время (Распоряжение Правительства Нижегородской области № 2077-р). В 2014 году посредством службы перемещения помещено на специализированную стоянку 132 единицы брошенного (бесхозного) транспорта и по требованию представителей органов местного самоуправления перемещено владельцами 128 единиц. В январе текущего года перемещено на специализированную стоянку 7 автомобилей.

Одной из особо важных государственных задач является – снижение смертности среди детей и подростков, в том числе от дорожно-транспортных происшествий. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводится при тесном взаимодействии с департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода, Общественным советом при управлении МВД России по г. Н. Новгороду, социально ориентированным бизнесом (компании Агат, ТСС), общественными организациями – ХК Торпедо.

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма применяются различные формы – инструктажи безопасности, профилактические беседы, встречи с родителями, городские и районные конкурсы для детей («Безопасное колесо», «Безопасная дорога – 2014»,»Азбука дорог – 2014», «Дорога и дети», «Дорожная грамота», «Дорога знаний правил дорожного движения», «Пешеходная азбука», «Я знаю ПДД», «Дорожные ловушки»), профилактические акции («Неделя вежливости», «ПДД + МОЛОДЕЖЬ=ЖИЗНЬ», «Право и правило», «Месячник безопасности дорожного движения», «Неделя мотобезопасности», «Труба», «Юный участник дорожного движения», «Образцовый автобус – дисциплинированный пассажир» и другие), совместно с органами управления образованием разработаны Паспорта дорожной безопасности и схемы безопасного движения «Дом – школа – дом», проводятся мониторинги образовательных организаций по фактам ДТП с участием детей, принимаются меры к обозначению в темное время суток несовершеннолетних участников дорожного движения. На постоянной основе при поддержке Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду среди несовершеннолетних распространяются световозвращающие элементы.

Сотрудниками Госавтоинспекции Нижнего Новгорода обеспечено повседневное и целенаправленное профилактическое воздействие на участников дорожного движения с целью формирования стереотипов законопослушного поведения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. С помощью социально-ориентированного бизнеса в Нижнем Новгороде размещено 8 баннеров по тематике БДД. Подготовлено 1408 информационных сообщения, предназначенных для работников средств массовой информации и населения (для печатных изданий – 363, на радио – 409, на телевидении – 471, в сети интернет – 165). По наиболее актуальным вопросам деятельности Госавтоинспекции принято участие в 8 брифингах.

Завершая выступление хочу отметить, что в рассматриваемой сфере еще достаточно проблемных вопросов, решением которых Госавтоинспекция будет планомерно заниматься в дальнейшем и одна из основных задач это выполнение показателя, предусмотренного Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» в части снижения на 4,2% количества погибших в дорожных происшествиях по сравнению с 2012 годом.

6.      Выступление председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщикова на тему: «О приоритетных направлениях деятельности Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду на 2015 год.

В своем выступлении В.А. Гребенщиков отметил, что в рамках утвержденного Плана работы Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду перед общественниками в 2015 году стоят задачи  по формированию в обществе широкого слоя лиц, заинтересованных в оказании содействия полиции в охране общественного порядка, по укреплению положительного образа сотрудников органов внутренних дел по городу Нижнему Новгороду, по осуществлению контроля над соблюдением прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания ОВД по Нижнему Новгороду, по проведению совместных с должностными лицами Управления МВД России по Нижнему Новгороду приемов граждан, по оказанию содействия в подготовке и освещению в СМИ информационно-пропагандистских материалов о позитивных примерах взаимодействия сотрудников полиции с представителями институтов гражданского общества. Важным аспектом продолжает оставаться реагирование на негативные публикации и высказывания во время массовых общественно-политических мероприятий. По прежнему Общественный совет интересует мнение нижегородцев о полиции, в связи с чем в руду приоритетных направлений работы - анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел  и  доведение полученной в результате этого обобщенной информации до руководства Управления МВД России по Нижнему Новгороду.

 

РЕШЕНО: 

  1. Председатель Общественного совета (В.А. Гребенщиков), заместитель председателя Общественного совета (Г.А. Егорочкин, А.В. Комяков, А.М. Кузьмин) и члены Общественного совета:

1.1.         Принять к сведению и учету в работе информацию докладчиков.

1.2.         Довести до трудовых коллективов и общественности в рамках проведения акции «Охрана общественного порядка – задача общая» информацию о состоянии оперативной обстановки и выявленных фактах коррупционных преступлений на территории Нижнего Новгорода с освещением мероприятий в СМИ.

1.3.         Включить в состав экспертной группы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду доцента кафедры терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Китаеву Елену Владимировну.

  1. Председатель Общественного совета (В.А. Гребенщиков), член Общественного совета (Е.В. Космачев), ОЭБиПК Управления МВД России по Нижнему Новгороду (А.В. Михеев), ОСМИ Управления МВД России по Нижнему Новгороду (Н.Н. Евсина):

2.1.         Организовать и провести до 30 марта 2015 года совместные рейдовые мероприятия по противодействию незаконной игорной деятельности. Осветить их в средствах массовой информации.

  1. ОГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду (В.В. Иванов), ОСМИ Управления МВД России по Нижнему Новгороду (Н.Н. Евсина), члены Общественного совета:

3.1.         Провести до 30 марта 2015 года совместные профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения (конкурсы, викторины, встречи, беседы с несовершеннолетними и т.д.), в том числе в дошкольных учреждениях Нижнего Новгорода. Мероприятия осветить в средствах массовой информации.

Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду                                                                 В.А. Гребенщиков

Секретарь Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду                                                                             А.В. Ерегин