Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Жительница города лишилась более 1 000 000 рублей после телефонного разговора с мошенником

15 Декабрь 2020, 11:18

В начале декабря 2020 года в дневное время суток на мобильный телефон 24-летней нижегородки позвонил мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности банка, который сообщил о том, что по расчетному счету девушки был незаконно оформлен кредит. Во время разговора злоумышленник убеждал обеспокоенную владелицу карты в том, как важно защитить безналичные денежные средства от несанкционированных операций. Для этого он посоветовал установить мобильное приложение, при помощи которого девушка якобы сможет держать свои сбережения в сохранности.
Потерпевшая, доверилась информации полученной по телефону, после чего установила приложение удаленного доступа на мобильный телефон, в котором ей пришлось подтвердить данные своей карты. Мошенник, воспользовавшись открытым доступом к сбережениям нижегородки оформил в приложении кредит на 792 000 рублей и перевел полученные денежные средства на сторонние счета. Спустя время, поняв, что стала жертвой обмана, девушка обратилась за помощью в полицию.
В отделе полиции № 6 Управления МВД России по Нижнему Новгороду по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 158 (кража). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Девушка призналась сотрудникам полиции, что ранее слышала о подобных схемах обмана, но не предполагала, что сама станет жертвой телефонных мошенников.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона). 

Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25