24 Декабрь 2020, 08:23
67-летняя жительница Автозаводского района Нижнего Новгорода сообщила в полицию, что мошенники похитили у неё крупную суму денег.
Женщина рассказала, что ей поступил звонок на мобильный телефон. Мужчина, представившийся сотрудником банка, сообщил, что её счет подвергся взлому.
Чтобы защитить сбережения, собеседник предложил нижегородке перевести деньги в якобы безопасные ячейки банка через банкомат. Женщина поверила злоумышленнику и перевела 3 млн. рублей на 7 различных счетов, которые продиктовал ей мошенник.
Спустя некоторое время после совершения транзакций женщина поняла, что стала жертвой обмана и сообщила о происшествии в полицию.
Аналогичные случаи произошли с жителями Сормовского, Канавинского и Советского районов областного центра. После разговора с лжеработниками банковских учреждений потерпевшие перечислили на счета мошенников более 1 млн. рублей.
По всем фактам мошеннических действий возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личностей преступников и их местонахождения.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, в которой вы оформили пластиковую карту, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте.
- Никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий, используйте номера, указанные на карте или официальном сайте организации, и уточните, по какому вопросу к вам обращался их специалист.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба: УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26