07 Январь 2021, 07:34
Банковские карты широко вошли в обиход граждан, а злоумышленники придумывают всё новые способы завладеть денежными средствами их владельцев. Известны случаи, когда мошенники, желая обогатиться за счет граждан, пытаются усыпить их бдительность и вынудить сообщить конфиденциальную информацию, которая поможет им снять деньги со счета банковской карты.
Например, гражданину приходит СМС-сообщение о блокировании его банковской карты с указанием номера телефона якобы службы технической поддержки. Когда владелец карты перезванивает по указному номеру, ему сообщают, что с картой совершаются какие-то несанкционированные операции и предлагают пройти к банкомату и совершить ряд действий, чтобы снять блокировку карты. Гражданин выполняет рекомендации лжесотрудника финансово-кредитной организации и сообщает известные только ему данные, после чего с карты списываются имеющиеся денежные средства.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой мошеннических действий или вам что-либо известно о подобных случаях, сообщите в ближайший отдел полиции по телефону 02 (102 – с мобильного телефона).
Пресс служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 8 (831) 268-30-53