13 Январь 2021, 10:42
Сотрудники полиции установили, что с целью обмана 35-летней жительницы областного центра злоумышленники выбрали распространённый предлог – сообщили, что на неё незаконно оформлен кредит и для отмены операции необходимо перевести имеющиеся на банковском счете накопления на якобы безопасный счет.
Ранее женщина слышала о подобных способах мошенничества, однако, узнав, что её финансы под угрозой – забыла все рекомендации о безопасности и, выполнив рекомендации незнакомца, полученные по телефону, перевела на продиктованный лжеработником финансовой организации счет 47 000 рублей.
Позднее женщина осознала, что стала жертвой распространённой схемы мошенничества и, спустя несколько суток, сообщила о произошедшем в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Полицейскими проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к совершению противоправного деяния.
Полицейские просят граждан соблюдать правилах финансовой безопасности. Для того чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
О любых противоправных деяниях граждане круглосуточно могут сообщить в полицию Нижнего Новгорода по телефону: 268-61-10 или «02» (102- с мобильного телефона).
Пресс-служба: УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-30-53