В начале апреля текущего года в отдел полиции Канавинского района Управления МВД России по Нижнему Новгороду обратилась 84-летняя пенсионерка с заявлением о хищении сбережений с её расчетного счета. Потерпевшая пояснила, что ей позвонил неизвестный и представился специалистом службы безопасности банка. В ходе разговора абонент сообщил женщине, что на ее имя неизвестные в данный момент оформляют кредитную карту.
Мошенник убедил заявительницу, что для отмены финансовой операции ей необходимо сообщить ему все данные банковской карты и секретный код на обороте, а затем перевести все сбережения на указанный звонившим счёт. Заявительница сообщила мошеннику свои конфиденциальные данные, а также секретный уникальный код из телефонного сообщения злоумышленнику, после чего у нее произошло списание 36 987 рублей 46 копеек со счёта.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкции данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Сотрудниками полиции проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей и местонахождения злоумышленников.
В целях профилактики мошенничества Управление МВД России по Нижнему Новгороду напоминает:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02 (102 с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-30-28