В отдел полиции № 7 Управления МВД России по Нижнему Новгороду обратился 45-летний нижегородец с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве.
Заявитель пояснил, что ему позвонила женщина, представившаяся менеджером службы безопасности банка, и сообщила, что с его банковского счета осуществлена попытка оформления кредита мошенниками. Для аннулирования данной операции и сохранения денежных средств мужчине предлагалось подтвердить заем и перевести его на якобы безопасные счета, продиктованные лжесотрудницей банка.
Заявитель поверил в то, что его финансы находятся под угрозой и выполнил все рекомендации, полученные от незнакомки по телефону. В результате произведённых операций и транзакций нижегородец лишился 280 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело, по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Управление МВД России по Нижнему Новгороду в очередной раз обращается к гражданам: быть более бдительными и осторожными при общении с незнакомыми лицами на финансовые темы.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба: УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25