Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Телефонная беседа с мошенниками обошлась жителю области в 350 000 рублей

12 Август 2021, 09:17

В начале августа текущего года в отдел полиции № 5 УМВД России по Нижнему Новгороду с заявлением о мошенничестве обратился 49-летний житель Нижегородской области. Потерпевший рассказал, что ему на мобильный телефон позвонила неизвестная и представилась сотрудницей службы безопасности банка, сообщив о несанкционированных списаниях денежных средств с его счета.
Звонившая проинформировала мужчину о срочной необходимости проследовать к ближайшему отделению банка для того, чтобы оформить кредит и перевести полученные деньги на расчетный счет, который она продиктовала. По словам лжесотрудницы банка, так мужчина убережет свои финансы от посягательств со стороны третьих лиц. Заявитель выполнил указания собеседницы и в результате проведенных финансовых операций лишился более 350 000 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. В настоящее время полицейскими проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего и розыск лиц, причастных к совершению преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду

Тел.: 268-74-25