Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Житель Автозаводского района лишился крупной суммы денег, став жертвой мошенников

18 Август 2021, 02:19

В начале августа текущего года в отдел полиции № 1 Управления МВД России по Нижнему Новгороду с заявлением о мошенничестве обратился 48-летний житель города. Потерпевший рассказал, что ему на мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка, после чего сообщил о попытке оформления на него кредита неизвестным лицом. Для предотвращения несанкционированных действий собеседник потребовал от потерпевшего подтвердить заявку на кредит, а затем снять деньги и осуществить их перевод на якобы безопасные банковские ячейки. Нижегородец выполнил указания телефонного собеседника, в результате чего лишился 240 000 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В настоящее время полицейскими проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на розыск лиц, причастных к совершению преступления, и установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

 

Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25