20 Август 2021, 12:27
В середине августа текущего года в отдел полиции № 7 УМВД России по г. Нижнему Новгороду с заявлением о мошенничестве обратилась73-летняя местная жительница. Женщина пояснила полицейским, что на ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Введя нижегородку в заблуждение, он сообщил ей о попытке снятия с её сберегательной книжки денежных средств неизвестным лицом. После чего посоветовал осуществить перевод сбережений на якобы безопасный счет по указанным номерам телефонов. Потерпевшая доверилась ему, и выполнила указания звонившего, в результате чего потеряла138 400 рублей. Спустя некоторое время потерпевшая решила позвонить в банк и узнать о судьбе своих денег, однако в ответ женщина узнала, что она стала жертвой аферистов, после чего она поспешила обратиться в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению данного преступления.
Нижегородские полицейские обращаются к гражданам с напоминанием основных правил, которые помогут не стать жертвой мошенников:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников. Также подобные звонки гражданам не осуществляют сотрудники правоохранительных органов.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100 % мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100 % мошенник.
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25