21 Август 2021, 12:47
В отдел полиции № 3 Управления МВД России по Нижнему Новгороду с заявлением о совершенном мошенничестве обратилась 73-летняя местная жительница. Женщина пояснила полицейским, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником правоохранительных органов. В ходе разговора он пояснил, что потерпевшей полагается денежная компенсация за некачественный лекарственный препарат, который она приобретала ранее. Затем звонивший переключил нижегородку на лжесотрудника банка, который пояснил, что для оформления компенсации нижегородке необходимо перечислить на указанный им счет денежные средства в размере 155 000 рублей. Мужчина заверил бабушку, что все деньги будут возвращены ей позже в полном объеме. Пожилая нижегородка доверилась звонившему и выполнила все его инструкции.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. За совершение подобного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишение свободы на срок до 5 лет.
Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на установление личности и местонахождения злоумышленников. Ведется следствие.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности. Мошенники придумывают все новые схемы с целью хищения денежных средств населения. Чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои деньги, помните:
- Ссотрудники правоохранительных органов, а так же сотрудники банка, никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается короткий номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой противоправного деяния, мошеннических схем, постарайтесь запомнить обстоятельства произошедшего и незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-30-28