Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Лжеменеджеры банка оформили на нижегородца кредиты на сумму более 10 миллионов рублей

19 Ноябрь 2021, 12:13
28-летнему мужчине на мобильный телефон поступил автоматизированный звонок якобы из банка с сообщением о том, что на его имя оформлен кредит на сумму в 5 млн. рублей. После чего связь с ним поддерживал банковский работник посредством мессенджера. В сообщениях он получал все инструкции, в том числе фразы, которые он должен был использовать при общении в банках. При этом его убедили не сообщать родственникам о случившемся. Затем к мошеннической схеме подключился псевдосотрудник полиции, который заверил его в правдивости происходящего. 
Документы о выполнении финансовых операций и подтверждение из банков нижегородец также получал в одном из мессенджеров. В течении пяти дней мужчина совершал переводы денежных средств на указанные расчётные счета и сообщал об этом мошенникам. Его убедили оформить кредиты в нескольких банках города на общую сумму более 10 млн. рублей. После чего нижегородец обратился с заявлением в отдел полиции № 5 УМВД России по Нижнему Новгороду. 
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). 
Управление МВД России по Нижнему Новгороду выражает обеспокоенность ростом дистанционных мошенничеств и призывает граждан в целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните: 
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников. 
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты. 
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник. 
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. 
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте. 
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. 
-В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона).
 
 
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду 
Тел.: 268-74-26