18 Май 2022, 01:08
В отделе полиции № 8 Управления МВД России по г. Нижнему Новгороду за один день зафиксировано два случая мошеннических действий в отношении граждан. Один из потерпевших пояснил, что в социальной сети появилась информация о возможности легкого заработка. Восемь дней он вел переписку с мошенниками, в результате чего лишился почти 18 тысяч рублей.
Другой потерпевший пояснил, что после звонка неизвестного, представившегося сотрудником банка, он перевёл свои сбережения на якобы безопасный счёт. Мужчина не усомнился в требованиях звонившего, в результате чего лишился 450 тысяч рублей.
Аналогичный случай зафиксировали сотрудники отдела полиции Московского района. Потерпевшая рассказала им, что в ходе телефонного разговора мошенники убедили перевести её личные сбережения на якобы безопасный счет, после чего женщина проследовала в ближайший банкомат и перевела злоумышленникам 35 тысяч рублей.
По данным фактам были возбуждены уголовные дела, по признакам преступлений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личностей причастных к совершению данных преступлений.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности.
Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить следующие правила.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- При поиске работы изучите информацию о компании, в которую устраиваетесь: о её сфере деятельности, репутации, длительности работы, уточните круг своих обязанностей, размер и способы оплаты труда.
- Если работодатель предлагает вам только дистанционное общение и оплату труда онлайн, а в ваши обязанности будет входить выполнение его поручений, полученные удалённым способом, откажитесь от подобной работы.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 (102 с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25