12 Июль 2022, 01:31
В отделы полиции Ленинского и Сормовского районов города с сообщениями о совершенных в отношении них мошеннических действий обратились трое местных жителей. Потерпевшие рассказывали полицейским, одну и туже схему. Как им звонили неизвестные представляющиеся сотрудниками банка, и сообщали о том, что мошенники воспользовались личными данными граждан и оформили на их имена кредиты. Затем, мошенники объясняли гражданам, как аннулировать заявки на кредит, и сохранить их денежные средства.
Введенные в заблуждение граждане выполняли инструкции неизвестных лиц и переводили денежные средства на сторонний счет, продиктованный лжесотрудниками банка. Общий материальный ущерб от противоправных действий составил 1 732 320 рублей.
По данным фактам по признакам преступления предусмотренного частью 2 и 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждены уголовные дела.
Полицейскими проводится комплекс оперативно-розыскных и следственных мероприятий, направленный на установление личностей и местонахождения злоумышленников.
Если в отношении Вас или Ваших близких совершены противоправные действия, незамедлительно обратитесь в дежурную часть ближайшего отдела полиции.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминает о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
- сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
- сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;
- следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;
- в случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25