15 Август 2022, 08:28
В отдел полиции № 7 УМВД России по г. Нижнему Новгороду с заявлением о краже денежных средств обратилась 43-летняя местная жительница. Она рассказала полицейским, что накануне днём ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сообщил нижегородке о том, что на её имя неизвестные пытаются оформить кредит. Лжесотрудник банковского учреждения пояснил, что для аннулирования данной заявки и сохранности денежных средств необходимо снять сбережения со счёта, взять кредит, и перевести всю наличность на якобы безопасные банковские ячейки реквизиты которых продиктовал звонивший.
После того, как женщина выполнила все указания мошенника, он перестал выходить на связь. Взволнованная нижегородка позвонила по горячей линии своего банка, где узнала, что стала жертвой злоумышленников. В конечном итоге потерпевшая лишилась 4 665 300 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники ОВД проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных и следственных мероприятий, направленных на установление личности причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный колл-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 8 (831) 268-74-25