20 Январь 2023, 11:16
В январе текущего года в отдел полиции № 8 Управления МВД России по Нижнему Новгороду с заявлением о хищении сбережений обратилась 64-летняя жительница Нижнего Новгорода.
Заявительница пояснила полицейским, что в течении трех недель по телефону она общалась с неизвестным, который представился сотрудником службы безопасности банка. В ходе продолжительного общения собеседник говорил потерпевшей, что ей необходимо уберечь свои денежные средства от преступного посягательства, выполнив для этого его инструкции.
Нижегородка, согласно алгоритму действий, озвученному злоумышленником, обналичила свои накопления в шести банках в общей сумме 13 650 000 рублей, а также оформила кредит в размере 2 769 000 рублей. Деньги потерпевшая переводила около трёх недель на продиктованные злоумышленником счета посредством банковского терминала и через онлайн-банкинг. Выполнив все требования лжесотрудника банка, женщина лишилась 16 419 000 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
В настоящее время сотрудники ОВД проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба: УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-30-28