21 Февраль 2023, 01:36
В отдел полиции № 7 УМВД России по Нижнему Новгороду с заявлением о хищении денежных средств с банковского счета обратилась 57-летняя местная жительница. Женщина пояснила полицейским, что ей на сотовый телефон через мессенджер поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником службы безопасности банка.
В разговоре лжесотрудник финансово-кредитного учреждения сообщил о попытке несанкционированного списания с ее банковского счета денежных средств неизвестными лицами. После чего собеседник объяснил женщине, что для отмены подозрительной операции и сохранения денежных средств ей необходимо скачать и установить на телефон приложение, с помощью которого сотрудники банка защитят ее счета.
Заявительница выполнила все указания, установила на телефон приложение, после чего мошенники посредством удаленного управления смартфоном оформили на женщину кредит и перевели 29 000 рублей на неизвестный счет. После того, как все финансовые операции были совершены, лжесотрудник перестал выходить на связь, а нижегородка обратилась за помощью в полицию.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 УК РФ (кража), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните следующие правила финансовой безопасности:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
- сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;
- следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы все же стали жертвой противоправных действий или мошеннических схем, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25