Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду

Общественный совет
при управлении мвд России
по г. Нижнему Новгороду

Жители Нижнего Новгорода продолжают переводить денежные средства по указанию телефонных мошенников

12 Октябрь 2023, 02:28
В районных отделах полиции ежедневно регистрируются заявления от нижегородецв о фактах мошенничества. Одной из распространенных схем обмана является звонок от менеджера банка о сомнительных операциях по банковской карте. 63-летняя пенсионерка из Автозаводского района, получив звонок о том, что неизвестные пытаются похитить ее деньги, обналичила накопленные 812 тысяч рублей и перевела их на указанный счет. Также личных сбережений в размере 100 тысяч рублей и 233 тысяч рублей, взятых в кредит, лишилась 49-летняя жительница Автозаводского района, которую убедили  перевести деньги под предлогом оформления кредита другими лицами. 
В Канавинском районе 84-летняя нижегородка после общения с псевдоправоохранителями через банкомат перечислила на «безопасную» ячейку свои сбережения в размере 390 тысяч рублей. Аналогичный телефонный звонок, поступивший 21-летнему жителю Ленинского района города, убедил его оформить кредит на сумму 654 тысячи рублей, а впоследствии перечислить на продиктованные расчетные счета. 
36-летний мужчина, проживающий в Московском районе, общался с лжеменеджером банка в одном из мессенджеров, где его и убедили в попытке оформления кредита неизвестными. Нижегородец, следуя указаниям звонившего, взял в кредит 29 999 рублей, после чего злоумышленники выяснили реквизиты его карты и смс-код, похитив деньги. 
По всем фактам в районных отделах полиции возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ (Мошенничество). 
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить следующий правила. 
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. 
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают реквизиты карты и пароли. 
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте. 
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. 
- Полицейские никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам. 
- Представители ОВД не могут запрашивать у граждан коды для совершения финансовых операций, логины и пароли для доступа к онлайнбанкингу и не требуют совершать никаких операций по счетам или с наличными деньгами. 
В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.  
 
Пресс-служба УМВД России по г. Н.Новгороду 
Тел.: 268-74-26