12 Октябрь 2023, 02:28
В районных отделах полиции ежедневно регистрируются заявления от нижегородецв о фактах мошенничества. Одной из распространенных схем обмана является звонок от менеджера банка о сомнительных операциях по банковской карте. 63-летняя пенсионерка из Автозаводского района, получив звонок о том, что неизвестные пытаются похитить ее деньги, обналичила накопленные 812 тысяч рублей и перевела их на указанный счет. Также личных сбережений в размере 100 тысяч рублей и 233 тысяч рублей, взятых в кредит, лишилась 49-летняя жительница Автозаводского района, которую убедили перевести деньги под предлогом оформления кредита другими лицами.
В Канавинском районе 84-летняя нижегородка после общения с псевдоправоохранителями через банкомат перечислила на «безопасную» ячейку свои сбережения в размере 390 тысяч рублей. Аналогичный телефонный звонок, поступивший 21-летнему жителю Ленинского района города, убедил его оформить кредит на сумму 654 тысячи рублей, а впоследствии перечислить на продиктованные расчетные счета.
36-летний мужчина, проживающий в Московском районе, общался с лжеменеджером банка в одном из мессенджеров, где его и убедили в попытке оформления кредита неизвестными. Нижегородец, следуя указаниям звонившего, взял в кредит 29 999 рублей, после чего злоумышленники выяснили реквизиты его карты и смс-код, похитив деньги.
По всем фактам в районных отделах полиции возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ (Мошенничество).
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить следующий правила.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают реквизиты карты и пароли.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- Полицейские никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- Представители ОВД не могут запрашивать у граждан коды для совершения финансовых операций, логины и пароли для доступа к онлайнбанкингу и не требуют совершать никаких операций по счетам или с наличными деньгами.
В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба УМВД России по г. Н.Новгороду
Тел.: 268-74-26