11 Декабрь 2023, 06:40
В начале декабря текущего года с заявлением о совершенном мошенничестве в полицию обратилась 82-летняя жительница Московского района областного центра. Потерпевшая рассказала сотрудникам полиции, что на ее мобильный телефон позвонил незнакомый человек и представился сотрудником ювелирного магазина. Телефонный собеседник предложил обменять накопившиеся бонусные баллы за совершенные покупки на рубли. Далее злоумышленник в ходе разговора убедил пенсионерку перейти по присланной в смс-сообщении ссылке и ввести данные своей банковской карты. Нижегородка выполнила инструкции и перевела 3100 рублей на неустановленный расчетный счет виртуального кошелька. Спустя некоторое время женщина поняла, что её обманули, и обратилась за помощью в отдел полиции.
В районном ОВД по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием Управление МВД России по Нижнему Новгороду предупреждает: телефонный разговор стоит немедленно прервать, если собеседник обращается с заманчивым предложением и пытается выяснить персональные данные. Реальные сотрудники кредитных организаций никогда не будут уточнять по телефону ни трехзначный код, который размещен на обратной стороне пластиковой карты, ни секретный пароль из смс. Кроме того, все банковские вопросы, включая условия начисления кешбэка, следует решать путем личного обращения в отделение своей финансовой организации. Также можно связаться с банком по телефону (номер горячей линии указан на официальном сайте и на пластиковой карте).
Если вы все же стали жертвой противоправного деяния - незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел.
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25