19 Март 2024, 12:42
В начале марта текущего года в отдел полиции № 6 УМВД России по Нижнему Новгороду с заявлением обратилась 60-летняя жительница района, рассказав о хищении у неё денежных средств после телефонного общения со лжеправоохранителем.
Она пояснила, что в ходе звонка ей сообщили о попытке совершить несанкционированную операцию по ее банковскому счету. Собеседник настоятельно рекомендовал для сохранения накоплений следовать его инструкциям и убедил пенсионерку обналичить счет, а затем перевести деньги через банкомат на якобы «безопасную» ячейку. В результате произведенных финансовых операций пожилая горожанка потеряла 345 000 рублей.
По факту хищения денежных средств в районном ОВД возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25