03 Июль 2024, 02:07
В дежурную часть отдела полиции № 5 Управления МВД России по Нижнему Новгороду обратилась 68-летняя пенсионерка, которая сообщила, что в мессенджере ей поступали звонки от сотрудников различных контролирующих организаций о необходимости переоформления индивидуального лицевого счета. Также женщину заверили, что мошенники получили доступ к ее личным данным на портале «Госуслуг».
Для решения возникшей ситуации нижегородку убедили оформить кредит на 150 000 рублей и обналичить свои накопления в размере 150 000 рублей. Затем заявительница продала личный автомобиль за 1 700 000 рублей. Доверившись звонившим, она выполнила инструкции и перевела все денежные средства на указанные расчетные счета в различных банкоматах города. Общая сумма материального ущерба составила 2 000 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Проводятся оперативно-розыскные и следственные мероприятия.
Полиция Нижнего Новгорода обращает внимание, что сотрудники служб безопасности банков и государственных организаций (МФЦ, Госуслуги, правоохранительные органы и т.п.) не осуществляют звонки гражданам. Только злоумышленники различными способами убеждают потерпевших переводить денежные средства на расчетные счета и абонентские номера.
Стоит помнить, что сервис www.gosuslugi.ru является электронным порталом, используя который граждане могут получить или заказать юридически важные документы или услуги. Если вам поступил звонок о взломе вашего личного кабинета «Госуслуг», и звонивший просит продиктовать код из смс – это мошенник. Нельзя передавать третьим лицам подобную информацию, в противном случае они получат доступ к вашим личным данным.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26