09 Июль 2024, 10:10
В дежурную часть отдела полиции по обслуживанию Сормовского района с заявлением о мошенничестве обратился 28-летний гражданин. Заявитель рассказал, что ему поступил телефонный звонок, собеседник представился сотрудником мобильного оператора и сообщил мужчине, что ему необходимо продлить договор, иначе обслуживание абонентского номера скоро закончится и связь отключат. Для подтверждения согласия на продление обслуживания сим-карты нижегородец продиктовал код из смс-сообщения, тем самым предоставив злоумышленникам доступ к личному кабинету на портале Госуслуг. После чего аферисты под видом сотрудников банка убедили гражданина перевести сбережения на «безопасные счета». Через пару часов он обнаружил, что деньги на счете отсутствуют и обратился за помощью в полицию. Общая сумма ущерба составила 206 000 рублей.
По данному факту в районном ОВД возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину).
В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего, сотрудники полиции проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на раскрытие данного преступления.
Полиция обращает внимание граждан на то, что ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.
Как правило граждане сами передают мошенникам сведения. Самый надёжный способ уберечься от взлома аккаунта - никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой мошеннических схем, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел лично или по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 8 (831) 268-74-26