03 Август 2024, 10:12
В дежурную часть отдела полиции № 5 Управления МВД России по Нижнему Новгороду обратилась 65-летняя нижегородка, которая сообщила что стала жертвой мошенников. Пенсионерка рассказала, что в мессенджере ей пришло сообщение от якобы бывшего руководителя, который сообщил, что ее разыскивают сотрудники правоохранительных органов. После чего женщине поступил звонок от псевдоправоохранителя, что на нее возбуждено уголовное дело за перевод денежных средств в «недружественную» страну. Для решения данного вопроса он потребовал отменить сомнительную операцию и перевел звонок на представителя финансовой организации. Следующий собеседник убедил ее оформить кредит в одном из банков города в размере 980 000 рублей и перевести их на «безопасные счета». Получая подобные инструкции в течении трех недель, она обналичила в шести банках свои накопления на сумму 16 346 000 рублей. Общая сумма понесенного ею материального ущерба составила 17 326 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием с применением IT-технологий и возможностей удалённого доступа к счетам граждан, сотрудники полиции напоминают:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонко и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26