13 Август 2024, 07:46
В отдел полиции № 5 Управления МВД России по Нижнему Новгороду с сообщением о совершенном в отношении нее дистанционном мошенничестве обратилась 75-летняя нижегородка. Заявительница рассказала полицейским, что в течение месяца она общалась по телефону с якобы сотрудниками правоохранительных органов. В ходе телефонных звонков лжесотрудники убеждали женщину, что в настоящий момент с ее счетом производят сомнительную операцию мошенники, и, чтобы отменить транзакцию, нужно её сбережения обналичить и через банкомат перевести на безопасный счет. Взволнованная женщина сняла со счетов в разных банках личные накопления в сумме 3 000 000 рублей и перевела их через банкомат на неизвестный счет.
Позже аферисты сообщили пенсионерке, что ее квартиру сейчас продают неустановленные лица, и ей необходимо срочно найти покупателя быстрее их. Женщина обратилась к риелтору и совершила сделку купли-продажи жилья, а вырученные 8 500 000 рублей перевела 26 транзакциями на неустановленные счета.
Осознав, что ее обманули, женщина обратилась за помощью в органы внутренних дел. Общий ущерб, причиненный заявительнице, составил 11 250 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время сотрудниками ОВД проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на розыск лиц, причастных к совершению преступления, и установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом полиция предупреждает:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонко и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-25