21 Август 2024, 10:25
В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по Нижнему Новгороду поступило заявление от 67-летней нижегородки, которая лишилась крупной денежной суммы.
Со слов потерпевшей, ей позвонили из городской больницы и предложили пройти диспансеризацию, сказав, что запись осуществляется через портал «госуслуг». Далее с пенсионеркой связался оператор электронного портала и убедил ее, что с ее банковским счетом происходят сомнительные операции. Предотвратить несанкционированные действия ей должен был помочь менеджер банка, с которым женщина тоже побеседовала и выполнила его указания.
Обманным путем пожилую женщину уговорили снять личные накопления, установить мобильное приложение и перевести 895 000 рублей на якобы «безопасный» счет.
По части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество) в районном отделе полиции возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием с применением IT-технологий и возможностей удалённого доступа к счетам граждан, сотрудники полиции напоминают:
- Сотрудники правоохранительных органов, государственных структур и организаций никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают о том, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
По информации пресс-службы УМВД России по Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26