Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду
Официальный сайт Общественного совета при Управлении Министерства Внутренних Дел по городу Нижнему Новгороду
Председательствовал: Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщиков.
Присутствовали:
- Члены Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду (19 человек) и представители экспертной группы Общественного совета (6 человек);
- Начальник Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции В.Н. Пронин, заместитель начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник внутренней службы С.А. Горячев, заместитель начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции С.Н. Китаев, начальник ОРЛС ГУ МВД России по Нижегородской области полковник внутренней службы О.В. Кузин, заместитель начальника полиции Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции И.Г. Уланов, начальник ОП № 1 Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции О.Ю. Корнилов, начальник ОП № 2 Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции М.Н. Осипов, начальник ОП № 3 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции М.А. Абрамов, начальник ОП № 4 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции А.В. Гавриков, и.о. начальника ОП № 5 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции М.А. Абрамычев, начальник ОП № 6 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции В.А. Захарцев, начальник ОП № 7 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Е.В. Овчинников, начальник ОП № 8 Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции Д.В. Русских, начальник ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковник полиции В.В. Иванов, начальник ОИТСиЗИ Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковник полиции А.Н. Сергеев, начальник отдела по связям со СМИ Управления МВД России по г. Н. Новгороду майор внутренней службы Н.Н. Евсина;
- заместитель главы Нижнего Новгорода В.А. Никонов, директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода И.Б. Тарасова, заместитель председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду С.Ф. Лаптев, депутат городской Думы г. Н. Новгорода И.Е. Нагорный, представители районных управлений образованием администрации Нижнего Новгорода, представитель детско-юношеской спортивной школы Нижнего Новгорода А.Н. Трофимов, президент Центра японской культуры и боевых искусств «Нихон Будокай» А.В. Малышев, первый заместитель главного врача Нижегородской областной клинической больницы им. Н.А. Семашко Н.Н. Миронов, генеральный директор ОАО «Хлеб» Г.И. Пляскина, ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета А.А. Лапшин.
- награждаемые граждане: А.С. Кочугов, Е.Е. Кочугова, И.Д. Шлычков, Н.А. Шлычкова, И.А. Миронов, О.А. Гребнева, И.В. Васин.
Повестка заседания:
1. Вступительное слово председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщикова
Он озвучил, что главной темой сегодняшнего заседания стали вопросы безопасности дорожного движения на территории Нижнего Новгорода и противодействия незаконной игорной деятельности. Было отмечено, что Общественный совет при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду готов в рабочем порядке высказать ряд предложений в данном направлении, в том числе по проведению совместных мероприятий профилактического характера.
2. Награждение граждан, оказавших содействие полиции в раскрытии преступлений.
Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщиков, начальник Управления МВД России по г. Н. Новгороду В.Н. Пронин и заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Нижегородской области вручили благодарственные письма и ценные подарки 6 нижегородцам за активную гражданскую позицию и оказанную сотрудникам полиции г. Н. Новгорода помощь в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
3. Доклад заместителя начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника полиции С.Н. Китаева на тему: «О итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по г. Н. Новгороду за 8 месяцев 2015 года».
________________________________________________________________
С.Н. Китаев отметил, что выполнение стоящих перед полицией Нижнего Новгорода задач осуществлялось в непростых условиях, что повлияло на сокращение бюджетных расходов МВД России, общей численности полиции и финансирование программ правоохранительной направленности. Тем не менее, в тесном взаимодействии с другими правоохранительными ведомствами и органами государственной власти нам удалось обеспечить должный уровень правопорядка и противодействия преступности. Темпы снижения преступности составили 12,2%. На 23,1% сократилось число тяжких и особо тяжких деяний (с 3509 до 2699), на 17,4 – против личности (с 1905 до 1574) и на 7,9% - собственности (с 6886 до 6340). Меньше зарегистрировано преступлений, совершенных на улицах (-4,7%; 3588), лицами в состоянии алкогольного опьянения (-28,6%; 1644) и с криминальным опытом (-11,3%; 2933). Больше на 7,5% привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления (с 4492 до 4831). Общая раскрываемость возросла (+0,1%) и составила 57,5%, в том числе тяжких и особо тяжких составов (+0,1%; 56,2%). Более эффективно сработали по раскрытию отдельных видов преступлений. Повысились показатели раскрываемости уголовно-наказуемых хулиганств (+5,2%; 61,5%), разбойных нападений (+17,7%; 82,1%), краж (+6,3%; 37,6%), в том числе транспортных средств (+5,0%; 28,9%) и автомобилей (+3,3%; 29,8%), а также деяний, связанных с незаконным оборотом оружия (+9,2%; 85,3%). Реализован комплекс мер по защите экономики. В результате больше пресечено экономических деяний (+10,3%; 516), в том числе в крупном и особо крупном размерах (+51,9%; 158), коррупционной направленности (+51,8%; 129). Выявлено больше лиц их совершивших (+24,1%; 165). Имеются не единичные значимые примеры выявления масштабных, системно выстроенных преступлений. Приоритетными остаются вопросы сокращения масштабов наркобизнеса. Увеличилась как общая раскрываемость (+9,5%; 56,5%), так и доля (+11,6%; 44,2%) раскрытых наркопреступлений. Из незаконного оборота изъято 9 кг 372 гр. этого зелья. Реализован большой объем работы по снижению криминализации жилого сектора. Сухие цифры статистики констатируют снижение в два раза уровня бытовой преступности в расчете на 100 тыс. жителей города (с 64,6 деяния до 32,7). Значительно снизились долевые (с 12,3% до 8,2%) и количественные (-44,9%; с 860 до 474) показатели, совершенных там преступлений. Однако, здесь все еще регистрируется практически четверть всех преступлений, в том числе против собственности, две трети убийств, случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Для оздоровления жилого сектора будет продолжено проведение ряда профилактический мероприятий и операций, превентивно воздействуя на криминально-ориентированных лиц. Ежеквартально проводится акция «День микрорайона», в ней задействованы представители районных администраций, прокуратур и других субъектов профилактики. К её участию прошу подключиться и Вас, уважаемые члены общественного совета. Важным направлением является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, особенно в неблагополучных семьях. Отмечен рост долевого (+1,3%; 4,4%) и количественного (+16,1%; 252) показателя подростковой преступности. Несовершеннолетними больше совершено преступлений в состоянии опьянения (+29,2%) и повторно (+31,7%). Отмечен рост деяний, совершенных учащимися учебных заведений (+44,1%; 160), в том числе школьниками (+38,5%; 90). Здесь все еще остается низким вклад в воспитание детей со стороны педагогов учебных заведений. Равнодушная ситуация к нерадивым родителям в трудовых коллективах не позволяет регулировать семейные отношения и создает предпосылки к увеличению числа неблагополучных семей. На наших учетах состоит 839 нерадивых родителя, среди которых 529 алкоголики и 23 наркоманы. Причем 172 имеют детей в возрасте до 3 лет. Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит последних к самовольным уходам, бродяжничеству. Управлением взято шефство за детским домом №5. С Вашим участием, уважаемые члены Общественного Совета, оказывается посильная помощь его воспитанникам. Аналогичным образом за каждым отделом полиции закреплены такие учреждения. Но этого недостаточно. Можно много привести характерных примеров по фактам семейного неблагополучия, отчего страдают дети. И последний резонансный пример тому подтверждение (детоубийца-шизофреник Белов). Поэтому необходимо выработать единую стратегию действий, создать инструкцию по взаимодействию всех субъектов профилактики, отвечающих за судьбу конкретных семей, детей и степень ответственности каждого на своем этапе. В её разработке прошу Вас, уважаемые члены Общественного Совета, принять самое активное участие. Значительные организационные и практические усилия реализованы в сфере безопасности дорожного движения. В результате снизилось число зарегистрированных ДТП (-17,3%; 27478), количество погибших (-23%; 47) и раненых (-10,4%; 1647) в результате их граждан. Поводом для сдерживающего оптимизма стало сокращение числа автоаварий, совершенных в нетрезвом состоянии (-9,9%; 91) и с детским травматизмом (-20,1%; 115). Более подробно об этом выступит Иванов Валерий Владимирович. Основное звено профилактической деятельности, это участковый уполномоченный полиции. От того, как он организует работу с общественностью, зависит в целом правопорядок на его территории. В этом году много сделано для укрепления данной службы. Начиная от профессиональной подготовки ее сотрудников, заканчивая материально- техническим обеспечением. Однако из 114 действующих участковых пунктов полиции требуют ремонта 47, из них 16 - капитального, что исключает возможность принимать там граждан. Поэтому прошу Вас, уважаемые члены Общественного Совета, своим авторитетом поспособствовать изысканию возможностей для их ремонта или выделения новых помещений. Ключевым направлением являлось создание безопасных условий проведения более 2 тыс. общественно-политических, спортивных мероприятий, государственных и религиозных праздников, различных публичных акций. На высоком организационном уровне обеспечен правопорядок праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Большой объем работы осуществлен по созданию необходимых условий обеспечения правопорядка и законности во время подготовки и проведения выборов депутатов городской Думы Нижнего Новгорода. Не допущены попытки отдельных оппозиционных и экстремистских сил дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в городе. В этот период несли службу более 7.5 тыс сотрудников органов внутренних дел, 450 военнослужащих внутренних войск и 300 курсантов Нижегородской академии МВД России, задействовались более 2.1 тыс. работников частных охранных организаций и членов добровольных народных дружин. В агитационный период и непосредственно 13 сентября т.г. поступило 89 сообщений о нарушениях избирательного законодательства, в том числе касающихся подкупа граждан продуктами питания и незаконного размещения агитационных материалов, по которым проводятся проверки. В настоящее время проводится работа по недопущению попыток проведения несанкционированных акций, массовых нарушений общественного порядка, связанных с реакцией отдельных политических сил на результаты голосования, вовлечения молодежи в экстремистские проявления. На протяжении всего года деятельность Управления, в соответствии с требованиями МВД России, оценивается «положительно». Вместе с тем, не на всех направлениях принимаемые меры позволили добиться более весомых, прогнозируемых показателей. Исходя из этого, внесены коррективы в организацию оперативно-служебной деятельности, которые позволят еще более стабилизировать криминальную ситуацию в городе. Здесь мы рассчитываем на активную гражданскую позицию нижегородцев, установление партнерских отношений с населением в целях взаимообмена интересующей информацией. В этом направлении мы активно работаем. Сегодня, в числе приоритетных задач Управления является повышение качества оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде. Их спектр весьма разнообразен, начиная от добровольного дактилоскопирования граждан, заканчивая выдачей разрешительных документов. Нами расширены формы и определены места этой работы, разработан алгоритм сокращения времени и действий её осуществления.
Обсуждение доклада заместителя начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду подполковника внутренней службы С.Н. Китаева
В рамках рассмотрения данного вопроса повестки заседания вопросов от присутствующих не поступило.
4. Доклад заместителя начальника Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковника полиции И.Г. Уланова на тему: «О принимаемых мерах по формированию системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений, а также обеспечению безопасности подростков в образовательных учреждениях».
________________________________________________________________
И.Г. Уланов доложил присутствующим о том, что особое место в государственной системе профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и преступности несовершеннолетних. В 2015 году наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории г. Н. Новгорода с 217 до 252 (+16,1%). Между тем, количество лиц, совершивших преступления так же возросло со 189 до 238 (+25,9%), при этом количество лиц, совершивших преступления в возрасте 14-15 лет увеличилось на 3,9% (с 51 до 53), а совершивших преступления в возрасте 16-17 лет на34,1% (со138 до185). По отдельным составам преступлений, совершенных несовершеннолетними наблюдается рост, а именно: по ст. 111 УК РФ с 1 до 2 (+100%), по ст.158 УК РФ с 117 до 125 (+6,8%), ст.166 с 9 до 16 (+77,8%), ст.288 УК РФ с 39 до 50 (+28,2%). Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления возросло на 31,7% с 60 до 79. Вместе с тем, система профилактики призвана предупреждать как преступность несовершеннолетних, так и в отношении них. За истекший период 2015 года количество преступлений, зарегистрированных в отношении несовершеннолетних, возросло на 33,9 % со 189 до 253, в том числе на 50,8% (со 132 до 199) – сопряженных с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних. При этом больше половины таких преступлений выявлены сотрудниками Управления инициативно. В отношении несовершеннолетних за отчетный период совершено: 7 (АППГ-1, +600%) преступлений, предусмотренных ст.105 УК РФ; 50 (АППГ – 13, +284,6%) преступлений сексуального характера (ст.131-135 УК РФ), 100 (АППГ – 75, +33,3%) – причинений легкого вреда здоровью и побоев (ст.115-116 УК РФ), 1 (АППГ – 5, -80%) – мошенничество (ст.159-159.6 УК РФ), 16 (АППГ - 37; -56,8%) – грабежей (ст.161 УК РФ), 8 (АППГ – 7, +14,3%) – преступлений, предусмотренных ст.264 УК РФ (ДТП). Раскрытия преступлений указанной категории так же снизились с216 до 194 (-10,2%), в том числе по ст.131-135 УК РФ с 73 до 52 (-28,8%), ст.161 УК РФ с 21 до 9 (-57,1%). За истекший период 2015 года в отношении несовершеннолетних хулиганств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью совершено не было. Подразделениями Управления МВД России по г.Н.Новгороду проводится целенаправленная работа по предотвращению жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, профилактике семейного неблагополучия, семейно-бытовых конфликтов и семейного насилия. За истекший период 2015 года организованы и проведены ряд комплексных оперативно-профилактических операций, в которых приняли участие инспектора отделений по делам несовершеннолетних, представители уголовного розыска, участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, ГИБДД и других, из них: с 23 декабря 2014 года по 11 января 2015 года операция «Правопорядок- Каникулы», с 3 по 5 марта 2015 года операция «Условник», с 5 по 7 мая – «Лидер», с 24 по 26 июня 2015 года в рамках Плана оперативно-профилактических мероприятий, направленных на комплексное решение вопросов предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период 2015 года проведено оперативно-профилактическое мероприятие под условным наименованием «Подворотня», с 1 по 7 июля 2015 года «Подросток-игла», с 26 по 28 августа 2015 года «Семья».
В учебных заведениях Нижнего Новгорода сотрудниками Управления МВД России по г.Н.Новгороду систематически проводятся профилактические и разъяснительные беседы с раздачей листовок «Как не стать жертвой преступления», о правилах поведения детей в экстремальных ситуациях, при общении с незнакомыми людьми. Организованы выступления инспекторов отделений по делам несовершеннолетних на родительских собраниях с целью формирования родительской компетенции: «Родители против преступности и правонарушений», «Духовные ценности семьи», «Родители, сберегите своих детей!». Инспектора ОДН, закрепленные за образовательными учреждениями города, проводят профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению насилия в семьях в отношении несовершеннолетних детей, а так же советы профилактики, в ходе которых совместно решаются вопросы по организации работы, направленной на оздоровление ситуации в семье. Совместно с социальными педагогами образовательных учреждений и представителями администраций районов города инспекторами ПДН проводятся рейды по неблагополучным семьям, в ходе которых родителям разъясняется ответственность за воспитание и содержание детей, проводятся мероприятия по выявлению подростков, уклоняющихся от учебы, занимающихся бродяжничеством. Сотрудниками ПДН Управления МВД России по г. Н. Новгороду осуществлено 2215 лекций и бесед, в ходе которых особое внимание уделяется разъяснению правил поведения в экстремальных ситуациях, при общении с незнакомыми людьми, в том числе 1275 по антинаркотической тематике. Сотрудниками Управления МВД России по г.Н. Новгороду активно проводится работа по выявлению и пресечению фактов жестокого обращения с детьми, вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность, оказанию помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, принятию мер по обеспечению прав и социальных гарантий, предоставляемых государством семье и несовершеннолетним. В текущем году организована систематическая работа по выявлению семей несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, фактов жестокости и насилия по отношению к детям. За истекший период инспекторами ПДН в различные инстанции направлено 805 (АППГ – 787, +2,3%) материалов в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанностей по воспитанию детей, в том числе: 447 (АППГ – 417, +7,2%) материалов - в суд для решения вопроса о лишении родительских прав, из них 147 (АППГ – 148, -0,7%) материалов удовлетворено; 54 (АППГ – 109, -50,5%) материала в отношении родителей для возбуждения уголовных дел в органы предварительного следствия, по всем материалам возбуждены уголовные дела. Из них по ст.156 УК РФ - 4 уголовных дела (ОП№4, ОП№5, ОП№7- 2). За 8 месяцев 2015 года на родителей или лиц их заменяющих составлено 3854 (АППГ – 3822, +0,8%) протоколов об административных правонарушениях, из них 3506 (АППГ – 2443, +43,5%) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ). Индивидуально-профилактическая работа велась с 824 (АППГ – 689, +19,6%) неблагополучными родителями. На каждую «трудную» семью ведется учетно-профилактическая карточка, в которой отражена индивидуальная работа с семьей, имеется акт материально-бытовых условий жизни семьи, характеризующий материал, справки о проверках по месту жительства, копии представлений, направленных в учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения. Инспектора ПДН осуществляют ежедневный контроль за оперативными сводками и участвуют в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или учебно-воспитательных учреждений. На 01.09.2015 г. в розыске находятся 89(АППГ – 93, -4,3%) без вести пропавших подростков, в том числе 59 (АППГ – 76, -22,4%) – ушедшие из дома или детских учреждений. Сотрудниками отделов полиции разыскано 67 (АППГ – 65, +3,1%) человек, из них 48 (АППГ – 58, -17,2%) – ушедших из дома и детских учреждений. Сотрудниками Управления МВД России по г.Н.Новгороду ведется также работа по выявлению заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а так лиц, совершивших правонарушения и преступления; взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудники полиции совместно с субъектами системы профилактики провели работу по изъятию с улиц, общественных мест и объектов транспорта 394 (АППГ- 600, -34,3%) безнадзорных детей, из них 266 (АППГ – 312, -4,7%) – определены в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 52 (АППГ – 76, -31,6%) – в ЦВСНП при ГУ МВД России по Нижегородской области.
Обсуждение доклада заместителя начальника полиции Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковника полиции И.Г. Уланова
А.М. Кузьмин: В ноябре 2014 года на очередном заседании мы ратовали за снижение подростковой преступности. Так в чем же сейчас причина такого отрицательного показателя?
В.Н. Пронин: Реформы и реорганизация системы МВД России привели к ухудшению работы по профилактике преступности несовершеннолетних. Утрачен хорошо зарекомендовавший себя в прошлом институт школьных инспекторов. Недостаточная профилактическая работа отмечается в системе деятельности иных субъектов профилактики правонарушений в подростковой среде. Нами предпринимаются меры по стабилизации сложившейся ситуации, связанной с ростом подростковой преступности, но есть наши недоработки в данном вопросе, в связи с чем деятельность полицейских подразделений в этом направлении перестраивается.
3. Выступление директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода И.Б. Тарасовой на тему: «Обеспечение безопасности подростков в образовательных учреждениях».
________________________________________________________________
И.Б. Тарасова акцентировала внимание присутствующих на то, что значительная межведомственная работа проведена в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних как во время учебного года, так и в период каникулярного отдыха. Озвучила результаты реализации совместного плана работы УМВД России по Нижнему Новгороду, Общественного совета при УМВД России по Нижнему Новгороду и департамента образования администрации Нижнего Новгорода. По словам И.Б. Тарасовой, существует проблема системы во взаимодействии субъектов профилактики преступности несовершеннолетних (рассмотрены примеры реагирования на ситуацию только силами КДН или только возможностями полиции). Озвучила высказанные на общешкольных родительских собраниях предложения, поступившие от законных представителей несовершеннолетних учащихся: присутствие сотрудников ПДН и УУП на пересменках в крупных школах Нижнего Новгорода (информация по несовершеннолетним, склонным к наркотизации); пресечение фактов выгула собак на территории, находящейся в непосредственной близости от учебных заведений. И.Б. Тарасова высказала благодарность Общественному совету за проведение досуговых мероприятий для ребят из многодетных семей и трудных подростков. Акцентировала внимание на необходимость находить общие точки соприкосновения с такими категориями детей в целях воспитания в них законопослушного поведения.
Обсуждение выступления директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода И.Б. Тарасовой
В.Н. Пронин: О невозможности реализации высказанных предложений по обеспечению безопасности учащихся на пересменках в школах в связи с большим количеством учебных заведений (184 школы в Нижнем Новгороде). Предлагаем укреплять и усиливать безопасность учебных заведений своими силами. Одними полицейскими силами эту проблему не решим. Предложена структура взаимодействия, обмена информацией, которая будет способствовать подконтрольности за семьями группы риска и подростками, требующими повышенного внимания со стороны полиции. Поставив полицейского в школе, мы проблему не решим. Противоправные деяния станут совершать за ее пределами, на подходе к учебному заведению. Озвучил проблему с покиданием детьми государственных учреждений для воспитания (детских домов, социально-реабилитационных центров). Значительное количество сил ОВД задействуются на поиски каждого такого несовершеннолетнего. Нет работы на упреждение таких фактов. Предложил продумать комплекс мер по совместной работе с воспитанниками таких учреждений как со стороны полиции, так и со стороны администрации учреждений.
И.Б. Тарасова: Администрация детских домов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних находится в подчинении Правительства Нижегородской области, в связи с целесообразно поставить вопрос о таком взаимодействии также перед Министерством образования региона.
В.Н. Пронин: Давайте привлекать в помощь в решении данного вопроса членов Общественного совета, представителей общественности. Нельзя эту проблему пустить на самотек. Надо понимать чему учит улица.
И.Е. Нагорный – Необходимо проработать включения в дорожную карту Нижегородской области путей взаимодействия ОВД, администрации и учебных заведений по обеспечению безопасности подростков в учебных заведениях. В рамках муниципальной политики решение этого вопроса возможно после рассмотрения проблемы и поступивших предложений на комиссии по социальной политике городской Думы Нижнего Новгорода.
А.М. Кузьмин – Для того, чтобы понять, что происходит в школе, надо просто прийти в эту школу и уточнить, кто закреплен составлять отчет по работе с трудными подростками: учитель физкультуры, завхоз или социальный педагог. Некому из школ передавать имеющуюся информацию. Много потеряли с исключением института школьных инспекторов.
В.Н. Пронин: Сегодня на заседании присутствуют начальники ОП № 1-8, прошу их подготовить предложения. Будем их обобщать и обсуждать в Думе.
6. Доклад начальника ОГИБДД Управления МВД России по г. Н. Новгороду полковника полиции В.В. Иванова на тему: «О мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в новом учебном году».
________________________________________________________________
В.В. Иванов отметил, что по итогам 8 месяцев 2015 года на территории г. Н. Новгорода показатель детского дорожно-транспортного травматизма, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 21% (20,8%). Зарегистрировано 114 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ - 144 ДТП), в которых 1 ребенок погиб (АППГ – 0) и 122 несовершеннолетних участника дорожного движения получили ранения различной степени тяжести (АППГ-152, -19,7%). Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что 60% (73 ребенка) всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей являлись пешеходами (АППГ – 54%), 30% (35 детей) - пассажирами транспортных средств (АППГ -32%), 12% (15 детей) – велосипедистами (АППГ – 14%). Рост количества ДТП с несовершеннолетними зарегистрирован в Канавинском (+ 11%, с 18 до 20 случаев) и Московском (+ 10%, с 10 до 11 случаев) районах. Дорожно-транспортное происшествие с погибшим ребенком зарегистрировано в Нижегородском районе (АППГ – 0). В общей структуре аварийности с участием детей и подростков наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (75,5%, 85 ДТП). В.В. Иванов акцентировал внимание на то, что положительным итогом 8 месяцев текущего года, явилось снижение числа дорожно-транспортных происшествий из-за неосторожного поведения детей с 39 до 29 случаев (- 25,6%). В результате данных происшествий 31 подросток (АППГ – 39, - 20,5%) получили травмы. Основными причинами ДТП являются нарушения правил управления велосипедом (9 случаев) и переход проезжей части в неустановленном месте, в том числе вне пешеходного перехода (9 случаев). Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории областного центра зарегистрировано во 2-ом квартале текущего года (59 случаев, АППГ – 76). По месяцам наиболее аварийным в текущем году является май (28 ДТП). Предупреждение дорожно-транспортного травматизма, в т.ч. детского, формирование стереотипов законопослушного и безопасного поведения у участников дорожного движения с самого раннего возраста являются приоритетными задачами федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Одним из основных целевых индикаторов выполнения федеральной целевой программы является число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в сравнении с 2012 годом (прогнозное значение на окончание 2015 года – снижение числа погибших в ДТП детей на 7,23%, в 2012 году – 2 погибших ребенка). Для достижения указанных целей Госавтоинспекцией Нижнего Новгорода принимается комплекс мер по стабилизации обстановки с аварийностью.
В.В. Иванов обратил внимание присутствующих на то, что деятельность Госавтоинспекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»), приказов и указаний ГУ МВД России по Нижегородской области, Управления МВД России по г.Н.Новгороду, а также планами работы УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, Управления МВД России по г.Н.Новгороду и другими нормативными, правовыми и распорядительными документами, регламентирующими деятельность подразделений Госавтоинспекции. Работа, направленная на предупреждение ДТП с участием детей и подростков, реализуется органами управления образованием и Госавтоинспекцией в тесном взаимодействии с Общественным советом при Управлении МВД России по г. Нижнему Новгороду, органами исполнительной власти, институтами гражданского общества. Важным направлением нашей совместной деятельности является создание безопасных условий для движения несовершеннолетних участников. Это и проверка состояния улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений и комплексная проверка школьных автобусов. В Нижнем Новгороде проведена работа по внедрению в образовательных учреждениях (школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования) «Паспортов дорожной безопасности». По информации департамента образования Нижнего Новгорода в 100% школ разработаны и размещены в местах открытого доступа, в том числе на Интернет-сайтах образовательных организаций, схемы безопасных маршрутов передвижения детей «Дом – школа – дом» и «Паспорта дорожной безопасности», предусмотренные указаниями Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения. Перед началом нового учебного года Госавтоинспекцией были проведены проверки состояния автодорог, прилегающих к общеобразовательным учреждениям и маршрутов движения детей, которые были направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам проверок было составлено 17 административных материалов в отношении ответственных за содержание автодорог, 16 из них – в отношении должностных лиц и 1 в отношении юридического лица; на устранение выявленных недостатков выдано 40 предписаний должностным и юридическим лицам и внесено 8 представлений в администрацию г. Нижнего Новгорода. Проверки состояния улично-дорожной сети проводятся в т.ч. совместно с представителями прокуратуры. Также проводится работа по перемещению разукомплектованных и брошенных транспортных средств. 28 февраля 2014 года вступили в силу новые национальные стандарты в области обеспечения безопасности дорожного движения. По новым требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений должны быть оборудованы следующим образом: дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на щитах желтого цвета, установлены светофоры типа Т7, дорожная разметка выполненная в желто-белом цвете, 2 искусственные неровности, наличие знаков ограничения максимально допустимой скорости движения и предупреждающих знаков 1.23 «Дети», 1.17 «Искусственная неровность», 1.22 – «Пешеходный переход» на щите желтого цвета, наличие пешеходного ограждения перильного типа (является обязательным по новым требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004) в 50 метровой зоне в каждую сторону от пешеходного перехода. На сегодняшний момент в соответствии с национальными стандартами в области обеспечения безопасности дорожного движения обустроена улично-дорожная сеть вблизи только 7 школ областного центра из 187 образовательных учреждений. Однако у школы №139 выявлен недостаток в обустройстве пешеходного перехода – отсутствие пешеходного ограждения перильного типа в 50 метровой зоне в каждую сторону от пешеходного перехода. По Управления МВД России по г. Н. Новгороду к 1 сентября нанесена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», выполненная краской, на 138 пешеходных переходах, не вошедших в условия контракта по выполнению работ по нанесению дорожной разметки. Вопрос приведения улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений в нормативное состояние, отвечающее требованиям ГОСТа, ежеквартально рассматривался на районных и городских комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на принимаемые меры, на сегодняшний день на территории Нижнего Новгорода имеется определенное количество участков улично-дорожной сети, в том числе вблизи образовательных учреждений, не соответствующих новым требованиям ГОСТа. Таким образом, на территории города участки дорог у образовательных учреждений необходимо приводить в нормативное требование. Сотрудники нижегородской Госавтоинспекции принимают участие в формировании стереотипов законопослушного поведения у несовершеннолетних участников дорожного движения. Работа строится на основании плана совместных мероприятий отдела ГИБДД и департамента образования города Нижнего Новгорода. 100% школ закреплены за личным составом Госавтоинспекции. Сотрудниками ГИБДД будут осуществляться выходы в образовательные учреждения с периодичностью 1 раз в учебную четверть. В общеобразовательных учреждениях Нижнего Новгорода за 8 месяцев 2015 года проведено свыше 1 тысячи (1211) бесед и инструктажей с учащимися и их родителями. Для повышения эффективности проведения профилактической работы с несовершеннолетними активно используются возможности добровольных отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). Всего в Нижнем Новгороде действуют свыше 108 отрядов ЮИД. Благодаря такому сотрудничеству проведены такие мероприятия как «Территория безопасности», «Пешеход на переход!», «Пешеходный переход», «Обращение юного пешехода к водителю», «Засветись» (с людьми пожилого возраста, посещающими реабилитационный центр Сормовского района) и другие. С начала 2015 года межведомственными комиссиями представителей органов управления образования и Госавтоинспекции Нижнего Новгорода проведено 17 мониторингов (обследований) образовательных учреждений по вопроосам организации обучения подростков навыкам безопасного поведения на дороге. В текущем году в целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма при взаимодействии с департаментом образования и Общественным советом при Управлении МВД России по г. Н.Новгороду организовано привлечение педагогических коллективов к работе с детьми. Результатами данного взаимодействия являются проведение ставших традиционными соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо», конкурсов «Безопасная дорога», «Знатоки ПДД», «Азбука дорог», «Юные знатоки правил дорожного движения», лектория для школьников «Право и правило». При взаимодействии с институтами гражданского общества, социально-активными гражданами, средствами массовой информации в областном центре были реализованы такие проекты, как «Звезды хоккея – за безопасность», «Неделя вежливости», «Праздник детства», «Знакомство с двухколесным», «Внимание – лето!», «Путешествие в волшебную страну безопасности» и другие. Особое внимание хочется уделить тесному взаимодействию с представителями Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н.Новгороду. Проводится работа по распространению среди населения, в первую очередь среди несовершеннолетних участников дорожного движения, светоотражающих элементов. С начала 2015 года распространено более 2 тысяч светоотражающих элементов, большая часть которых вручена юным пешеходам. Госавтоинспекцией Нижнего Новгорода принимаются меры по контролю за соблюдением правил перевозки детей личным транспортом. На постоянной основе проводится локальное мероприятие по контролю за соблюдением правил перевозки детей личным транспортом. Так за период 8 месяцев текущего года сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением выявлено около 2,5 тыс. нарушений правил перевозки детей (2317 нарушений, АППГ – 2254). Кроме того, сотрудниками ГИБДД проводится работа по соблюдению несовершеннолетними Закона Нижегородской области от 9.03.2010 г. №23-3 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области». За 8 месяцев в отделы полиции доставлены 86 несовершеннолетних, находящиеся на улице в ночное время. Большое внимание Госавтоинспекцией уделяется профилактике аварийности при перевозке групп детей автобусами. Напомню, что перевозка групп детей должна осуществляться в соответствие с требованиями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 1177. Так, сотрудниками отдела технического надзора и регистрации автомототранспорта ГИБДД Управления МВД России по г. Н.Новгороду проверены все автобусы, закрепленные за образовательными и иными организациями, осуществляющими систематическую перевозку детей. На каждый автобус заведен паспорт безопасности транспортного средства, используемого для перевозки детей, в который включены также и сведения по должностным лицам и водителям. Полагаю, что реализация комплекса профилактических мер, а также законодательная инициатива должны способствовать стабилизации обстановки с аварийностью, в том числе и детского.
Обсуждение доклада начальника ОГИБДД Управления МВД России по Нижнему Новгороду В.В. Иванова
С.Ф. Лаптев: Из озвученных Вами данных следует, что большая половина школ небезопасна в плане дорожно-транспортного травматизма?
В.В. Иванов: Новые требования ГОСТа предполагают серьезное финансирование проводимых дорожных работ по обеспечению безопасности дорожного движения около учебных заведений. Обратился к новому составу городской Думы Нижнего Новгорода за решением вопроса финансирования качественной дорожной разметки в соответствии с последними требованиями ГОСТа.
И.Е. Нагорный: Ваши предложения будут учтены и вынесены на обсуждение на ближайшем заседании Думы. Хотелось бы уточнить, не безопасны школы или пешеходные переходы около них?
В.В. Иванов: Пешеходные переходы у школ, которые должны быть нанесены не на время из краски, которая со временем стирается, а из материалов на устойчивой основе (термопластик), которые будут служить круглогодично.
Т.С. Чинякова: А лежачие полицейские около образовательных учреждений – это обязательно? Есть же участки дорог около школ в центре города (ул. Варварская), где и без того затруднено движение. Насколько уместны там будут «лежачие» полицейские, не повлияет ли это на дорожную обстановку на территории областного центра?
В.В. Иванов: По новым требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений должны быть оборудованы следующим образом: дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на щитах желтого цвета, установлены светофоры типа Т7, дорожная разметка выполненная в желто-белом цвете, 2 искусственные неровности, наличие знаков ограничения максимально допустимой скорости движения и предупреждающих знаков 1.23 «Дети», 1.17 «Искусственная неровность», 1.22 – «Пешеходный переход» на щите желтого цвета, наличие пешеходного ограждения перильного типа (является обязательным по новым требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004) в 50 метровой зоне в каждую сторону от пешеходного перехода. То есть это комплекс мер. А для каждой категории дорог предусмотрены свои требования, но в соответствии с данным ГОСТом – неровность «лежачего» полицейского небольшая. Главное - не дорожные заторы, а безопасность детей.
А.В. Малышев: Уточнил о возможности установления на ул. Циолковского около школы № 93 светофора.
В.В. Иванов: Необходимо уточнить условия финансирования и требования по установке светофорного объекта. Вопрос зафиксирован, ответ предоставим.
И.Н. Романов: Попросил разъяснить получивший общественный резонанс факт эвакуации автомобиля с двумя детьми в салоне со стоянки от торгового центра. Кто понесет ответственность за это?
В.В. Иванов: По данному факту была проведена служебная проверка, результатами которой установлено, что нарушений в действиях сотрудников полиции и службы по эвакуации автотранспорта не было. Вина в случившемся полностью лежит на родителях, которые оставили своих детей в опасности (автомашина стояла на месте для инвалидов, в соответствии с чем нарушила ПДД и подлежала эвакуации (согласно вступившим в законодательство с 01.07.2015 года изменениям транспортное средство, которое заняло парковочное место для инвалидов, должно быть оборудовано специальным знаком. Есть ответственность за незаконное использование такого знака) транспортном средстве стекла были затонированы, при этом дети находились на заднем сидении, что исключало их обнаружение силами полицейских без проникновения в салон автомобиля. Революция в борьбе с тяжестью последствий ДТП - камеры фиксации правонарушений. Бич Нижнего Новгорода - управление транспортным средством в состоянии опьянения. 73 технических средства используются на территории Нижегородской области в очагах аварийности.
В.Н. Пронин: В настоящее время проводим работу по внедрению системы «средняя скорость», которая позволит выявлять и привлекать к ответственности всех нарушителей скоростного режима, что приведет к профилактике данного вида правонарушения.
В.В. Иванов: Ознакомил присутствующих с вступившими в силу изменениями в административное законодательство и правила дорожного движения. С 19 июня задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения. Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-эвакуатора. Усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (сумма штрафа за это нарушение теперь составляет 5000 рублей). При этом за совершение названного правонарушения введена эвакуация транспортного средства. Одновременно с этим в КоАП РФ введена административная ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид», а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак (сумма штрафа за это нарушение составляет 5000 рублей, а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации). С 8 августа вступили в силу изменения касающиеся задержания (эвакуации) транспортных средств, применяемого в случае несоблюдения их водителями требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку, а именно – в Кодексе уточнено, что такая эвакуация возможна только в случае применения данных дорожных знаков с соответствующей табличкой «Работает эвакуатор». Что касается эвакуации, применяемой в случаях, когда запрет на остановку или стоянку вводится не дорожными знаками, а прямо предусмотрен Правилами дорожного движения, то здесь никаких изменений не произошло. Транспортное средство по-прежнему подлежит задержанию в случае неправомерной парковки в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от них, на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также в случае создания препятствий для движения других транспортных средств. Еще одно из внесенных изменений касается случая отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения. КоАП РФ предусматривает за данное нарушение ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Введена ответственность в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за управление мопедом без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме. С 1 июля 2015 года, повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования грозят виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. Указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию», установившей уголовную ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, связанного с управлением транспортным средством в состоянии опьянения. Максимальная санкция, предусмотренная данной статьей – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Также с 1 июля вступил в силу пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами. В соответствии с ним для организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, допущенный к участию в дорожном движении и оснащенный тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. (ответственность за данное нарушение – ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ – штраф на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей). В части, касающейся требований к году выпуска автобуса (пункт предусматривает, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет), перенесен на 1 января 2017 года.
Кроме того, 1 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся действий водителей транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Алгоритм действий вы видите на экране.
Е.Е. Дейч, В.В. Иванов, О.Ю. Корнилов: Обсудили необходимость продумать вопрос с эвакуацией автомобилей около Дворца культуры на пл. Киселева Автозаводского района Нижнего Новгорода.
6. Выступление председателя Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщикова на тему: «Об итогах работы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду за 2013-2015 годы. Обсуждение проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В своем выступлении В.А. Гребенщиков отметил, что в рамках утвержденного Плана работы Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду перед общественниками в 2015 году стоят задачи по формированию в обществе широкого слоя лиц, заинтересованных в оказании содействия полиции в охране общественного порядка, по укреплению положительного образа сотрудников органов внутренних дел по городу Нижнему Новгороду, по осуществлению контроля над соблюдением прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания ОВД по Нижнему Новгороду, по проведению совместных с должностными лицами Управления МВД России по Нижнему Новгороду приемов граждан, по оказанию содействия в подготовке и освещению в СМИ информационно-пропагандистских материалов о позитивных примерах взаимодействия сотрудников полиции с представителями институтов гражданского общества. Важным аспектом продолжает оставаться реагирование на негативные публикации и высказывания во время массовых общественно-политических мероприятий. По прежнему Общественный совет интересует мнение нижегородцев о полиции, в связи с чем в руду приоритетных направлений работы - анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате этого обобщенной информации до руководства Управления МВД России по Нижнему Новгороду.
В.А. Гребенщиков озвучил присутствующим доклад по итогам проведенного Общественным советом при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду в период с 1 по 11 сентября 2015 года общественного обсуждения проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В.А. Гребенщиков проинформировал присутствующих о том, что Указом Президента Российской Федерации № 382 от 24 июля 2015 года полномочия членов Общественного совета продлены до трех лет, поэтому в данном составе мы будем работать еще один год.
В.А. Гребенщиков озвучил, что в адрес Общественного совета поступило заявление от Петрова Валерия Николаевича с просьбой вывести его из состава Общественного совета в связи со сменой работы и переездом в город Москва. Провел процедуру голосования за исключение В.Н. Петрова из состава Общественного совета («за» исключение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании). Также, в связи с наличием у Каленждяна Г.Г. статуса депутата городской Думы г. Богородска Нижегородской области 2 созыва по двухмандатному избирательному округу № 11, он также подлежит исключению из состава Общественного совета. Провел процедуру голосования за исключение Каленждяна Г.Г. из состава Общественного совета («за» исключение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании).
В адрес Общественного совета поступили также заявления ректора Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Лапшина Андрея Александровича и исполнительного директора ОАО «Международный Аэропорт» города Нижний Новгород Синельникова Александра Сергеевича с просьбой ввести их в состав Общественного совета (голосование). Провел процедуру голосования за включение А.А. Лапшина и А.С. Синельникова в состав Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании). Принято решение о рассмотрении вопроса о включении данных граждан в состав общественной организации после проведения необходимых проверок при отсутствии оснований для нахождения в совете.
Представил присутствующим кандидатов в члены экспертной группы Общественного совета при Управлении МВД России по Нижнему Новгороду: Малышева Александра Викторовича – президента японского центра «Нихон Будокай», Миронова Николая Николаевича – первого заместителя главного врача «Нижегородской областной клинической больницы им. Семашко» и Пляскину Галину Ивановну – генерального директора ОАО «Сормовский Хлеб». Проинформировал о поступлении от них заявлений о включении в состав экспертной группы Общественного совета (голосование). Провел процедуру голосования за включение А.В. Малышева в состав экспертной группы Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании). Провел процедуру голосования за включение Г.И. Пляскиной в состав экспертной группы Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании). Провел процедуру голосования за включение Н.Н. Миронова в состав экспертной группы Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании). Предложил включить Каленждяна Г.Г. в состав экспертной группы Общественного совета. Провел процедуру голосования за включение Г.Г. Календжяна в состав экспертной группы Общественного совета («за» включение проголосовали 100% членов Общественного совета, присутствовавших на заседании).
Исходя из утвержденного плана работы Общественного совета, есть предложения принять проект постановления за основу решения заседания Общественного совета. Если нет замечаний и предложений, предлагаю утвердить положения данного постановления.
РЕШЕНО:
1.1. Принять к сведению и учету в работе информацию докладчиков.
1.2. Пересмотреть состав рабочей (экспертной) группы Общественного совета), избранной на заседании Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду 06.11.2014 года и наделенной полномочиями, связанными с рассмотрением инициатив граждан и общественных формирований по актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел. Новый состав данной группы утвердить приложением № 1 к решению заседания Общественного совета.
1.3. Исключить из состава Общественного совета В.Н. Петрова в связи с поступившим заявлением об исключении из состава Общественного совета (переезд в г. Москва) и Г.Г. Календжяна в связи с установлением факта наличия у него статуса депутата городской Думы г. Богородска Нижегородской области 2 созыва по двухмандатному избирательному округу № 11.
1.4. Включить в состав Общественного совета А.С. Синельникова - исполнительного директора ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» и Лапшина А.А. – ректора Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (после проведения необходимых проверок и отсутствия оснований, препятствующих включению в состав Общественного совета).
1.5. В период до 30 октября 2015 года продолжить в совместно с сотрудниками Управления МВД России по г. Н. Новгороду выступления в трудовых и студенческих коллективах, образовательных учреждениях по тематике, связанной с профилактикой преступлений и административных правонарушений.
2.1. Ежеквартально принимать участие в проведении профилактических мероприятий и акций по оздоровлению жилого сектора, проводимых в рамках акции «День микрорайона» с целью превентивного воздействия на криминально-ориентированных лиц.
2.2. Принять участие в разработке совместно с администрацией г. Н. Новгорода, прокуратурой г. Н. Новгорода, судами и учреждениями системы образования инструкции по взаимодействию всех субъектов профилактики, отвечающих за судьбу конкретных семей (детей) с указанием степени ответственности каждого на своем этапе.
2.3. Продумать возможность оказания помощи, направленной на ремонт или выделение новых помещений, занимаемых участковыми пунктами полиции.
3.1. В срок до 30 ноября 2015 года провести спортивные мероприятия, направленные на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни.
4.1. В срок до 30 ноября 2015 года провести совместно с ГИБДД мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.2. Выйти с предложением в адрес комиссии по безопасности дорожного движения городской Думы Нижнего Новгорода по проработке вопросов, направленных на финансирование мероприятий по нанесению качественной дорожной разметки около образовательных учреждений в соответствии с требованиями ГОСТа.
Председатель Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду В.А. Гребенщиков
Секретарь Общественного совета при Управлении МВД России по г. Н. Новгороду А.В. Ерегин